Ассоциация «Винодельческий союз» (в нее входят «
Кубань-вино», «Фанагория», «Мильстрим черноморские вина» и др.) обратилась к вице-премьеру Григоренко с письмом о нецелесообразности введения маркировки «Честный знак» для винодельческой продукции.
Введение маркировки приведет к увеличению затрат у производителей. Например, сам цифровой код стоит 50 коп. за штуку, а маркировочные этикетки – не менее 20 коп. и т. д. Кроме того, потребуются затраты на приобретение оборудования, запчастей, техническое обслуживание системы, наем дополнительного персонала и т. д… Рост издержек, в свою очередь, приведет к повышению отпускных цен на продукцию (в зависимости от типа и объема тары) на 4–8%, что вместе с торговыми наценками и дополнительными затратами на обработку кодов составит не менее 15% для конечного потребителя.
Авторы обращения не видят смысла во внедрении новой системы для алкоголя – такая продукция уже маркируется федеральными специальными марками, а все операции с ней отражаются в системе ЕГАИС.
www.vedomosti.ru/business/articles/2022/02/08/908406-vino-v-rossii-mozhet-podorozhat-na-15-iz-za-markirovki