Динамичный рост акций Facebook или Мета, как кому удобно, в 2020 году обернулся падением акций с сентября 2021 года. А в феврале 2022 г. акции компании упали на 30% после отчета, который разочаровал инвесторов.
Компания сообщила о замедлении темпов роста новых подписчиков и снижении прогнозируемой прибыли на 1КВ 2022 г., на фоне сокращения рекламных доходов из-за ужесточения политики Apple (защита данных в системе IOS), растущей конкуренции TikTok и растущих расходов по созданию метавселенных.
Дополнительным негативным фактором явилось и то, что власти Евросоюза рассматривают поправки, ограничивающие передачу личных данных граждан ЕС за рубеж. В ответ на это Mета заявила, что готова заблокировать приложения FB и Instagram на территории ЕС, если у нее не будет возможности передачи данных пользователей в США.
Тучи надо головой Мета продолжают сгущаться.
Что же делать инвесторам и на что рассчитывать?
Давайте посмотрим на компанию, на мой взгляд, в FB как социальная сеть именно в том виде, в котором она существует сейчас – себя изжила.
Этим и объясняется серьезная конкуренция со стороны ТIkTok. Все в этом мире циклично, да и восприятие информации молодым поколением через тексты постепенно снижается. Им подавай короткие видео и минимум теста. Видимо это факт, с которых FB должна смириться и начать что-то менять.
Поэтому приоритетным форматом контента в Facebook станут короткие вертикальные видео. Такое решение компания приняла из-за обвала своих акций на прошлой неделе, сообщает Search Engine Journal со ссылкой на генерального директора Facebook Марка Цукерберга. Насколько это повлияет на ситуацию – сказать трудно. ТikTok прочно занял свои позиции, и, на мой взгляд, не будет активно переходить в FB.
Вопрос европейского законодательства также скрывает много угроз для FB. Даже если предположить блокировку приложений в Европе – в минусе останется только социальная сеть, которая лишь расчистит поле для конкурентов.
А вот перенять опыт Европейских властей могут и другие страны. Что также нанесет сильный удар по рекламному бизнесу компании.
Еще одна слабая сторона бизнеса компании сейчас – это источник ее дохода. Около 90% выручки компании приносит размещение реклама. Таким образом – снижение количества пользователей, снижение эффективности обработки данных пользователей, и возможная блокировка в разных странах – все это сильнейших удар по финансовой составляющей бизнеса.
Развитие метавселенных – отличное и перспективное решение. Но это долгосрочная перспектива, требующая огромных инвестиций.
По мнению аналитиков, к 2026 году 25% активных пользователей интернета будут проводить в метавселенных не менее 1 часа в день для работы, покупок, образования, общения и развлечений.
30% организаций в мире будут иметь продукты и услуги в метавселенных, а бренды уже начинают заходить в эту область.
Я не думаю, что Meta может повторить судьбу Нокиа и Блекбери, когда они недооценили направление развития рынка, за что и поплатились своими позициями на нем.
Все таки это компания с отличной командой, которая не первый год на этом рынке. Но пока, черная полоса в истории компании продолжается.
Думаю, что коррекционное движение еще не закончилась и история в законодательство ЕС и конкуренция TikTok и т.д. продолжают давить на котировки акций. А впереди нас еще ждем повышение ключевой ставки ФРС и откачка ликвидности с рынка.
Сейчас я бы не спешил заходить в акции, а те, кто уже их держит и видит убытки – наверно стоит набраться терпения и следить за отчетностями и пресс-релизами компании.
Любые позитивные новости, могут придать импульс акциям, и такие примеры мы уже видели в последнее время.
Технический анализ
Сейчас акции находятся у определенной линии поддержки в 220$. Если этот уровень будет пройден, падение может продолжиться. Что тоже не придает пока лишнего оптимизма.

Интересна аналитика по фондовому рынку. Подписывайся на мой канал «Инвестируй с умом»