президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг:
✓ Рост LfL был обусловлен улучшением предложения покупателям, экспансией и увеличением объема редизайнов магазинов по сравнению с показателем IV квартала 2020 года, когда мы были сфокусированы в большей степени на улучшении финансового положения компании, чем ее росте.
✓ Позитивное влияние на динамику сопоставимых продаж оказали успешные маркетинговые акции, в первую очередь, «Скрепыши», а также эффект от социальных выплат населению.
✓ Инфляция внесла заметный вклад в рост показателя LfL, особенно в IV квартале, когда она вышла на свои пиковые значения за последние несколько лет. Тем не менее, наш показатель LfL оказался выше инфляции, что говорит о том, что его рост обусловлен, в том числе, улучшением качества нашего бизнеса.
✓ Наша задача, как и любого другого ритейлера, поддерживать LfL-продажи на уровне или выше инфляции — это обеспечит нам дальнейший рост доли на рынке.
✓ Пилот дискаунтеров оказался успешным, показатели LfL в большинстве открытых дискаунтеров находятся на уровне 30%, многие магазины уже вышли на положительную EBITDA.
✓ Мы готовы перевести пилот в один из наших основных форматов с отдельной операционной и коммерческой командами. План — открыть 500 новых магазинов в этом году.
✓ Мы видим потенциал открытия новых магазинов в регионах нашего присутствия, и не исключаем выхода в новые географии.
✓ Я очень позитивно смотрю на возможности развития в офлайне.
✓ В этом году я хотел бы посетить Дальний Восток, чтобы понять, что из себя представляет этот рынок.
✓ Еще один новый рынок, на который мы смотрим, — Узбекистан. Это страна с 40 млн покупателей
✓ Планов расширения продовольственного бизнеса за пределы России у нас пока нет
✓ В текущем году мы планируем открыть примерное такое же число магазинов, что и в прошлом, т.е. около 2 тыс. новых торговых точек всех форматов, включая дискаунтеры.
✓ В 2022 году абсолютное значение CAPEX увеличится до 80-85 млрд рублей.
✓ Если в текущем году мы не сделаем новых приобретений, то этот показатель (net debt/EBITDA — ред.) может уйти еще ниже — ближе к 1,0х.
✓ Рентабельность «Дикси» продолжит улучшаться и выйдет на близкие к «Магниту» показатели уже к концу 2022 года.
✓ Мы не зацикливаемся на том, чтобы быть номером один, но мы стремимся быть лучше и лучше с каждым днем — тогда нас будут выбирать все больше потребителей и, в конце концов, мы можем оказаться на первом месте.
✓ Мы в первую очередь ориентированы на прибыльный рост, поэтому инвестиции в этом направлении остаются нашим приоритетом. Но с учетом того, что у нас очень хорошее финансовое положение и оно продолжит укрепляться в течение года, я уверен, что у нас есть все условия, чтобы сочетать быстрый рост и сильные дивидендные выплаты акционерам.
✓ Мы не планируем менять наш подход в области дивидендных выплат, и мы не получали сигнала от Marathon о том, что нам нужно что-то менять.
✓ Мы не исключаем, что можем обратиться к совету директоров с предложением об обратном выкупе.
CEO «Магнита»: мы не зацикливаемся на том, чтобы быть номером один (interfax.ru)