После насыщенного событиями 2021 года наши эксперты предлагают свои прогнозы относительно тенденций, которые будут формировать 2022 год.
Прибыль в США: аналитики прогнозируют рост прибыли в 2022 году на 9,2%
John Butters, VP, Senior Earnings Analyst
Джон Баттерс, вице-президент, старший аналитик по доходам
Даже с учетом сложного сравнения с ожидаемым, рекордно высокого роста прибыли на 45,1% в 2021 году, аналитики по-прежнему ожидают, что S&P 500 сообщит о высоком однозначном росте прибыли в 2022 году. Предполагаемый (в годовом исчислении) темп роста прибыли в 2022 году составляет 9,2%, что выше 10-летних среднегодовых темпов роста прибыли в 5,0% (2011-2020 годы). Десять из 11 секторов, по прогнозам, сообщат о росте прибыли в годовом исчислении, во главе с секторами промышленности, потребительских дискреционных и энергетических услуг. Финансовый сектор является единственным сектором, который, по прогнозам, сообщит о снижении прибыли в годовом исчислении.
Европейская прибыль: маржа выросла, а дивиденды снизились по мере сокращения доли заемных средств в 2022 году
Sebastian Segerstrom, VP, Product Strategist, Research S Sebastia trategy
Себастьян Сегерстром, вице-президент, стратег по продуктам, исследовательская стратегия
Заглядывая в 2022 год, аналитики прогнозируют, что STOXX Europe 600 в совокупности сообщит о марже EBIT в размере 15,5%, как и в 2021 году. Это будет самая высокая маржа EBIT, которую мы видели за последнее десятилетие, по сравнению с 10-летним средним показателем в 13%; это указывает на то, что компании сосредоточены на повышении эффективности бизнеса и поддержании здоровой операционной маржи из-за неопределенных рыночных условий. Если мы посмотрим на ожидаемые дивидендные выплаты, коэффициент выплат, как ожидается, будет чуть менее 47%, самый низкий за 10 лет и значительно ниже 10-летнего среднего показателя в 55%, что является явной тенденцией во время COVID-19, поскольку мы видим, что компании заполняют свои балансы и снижают свои коэффициенты задолженности. Соотношение чистый долг/EBITDA по индексу оценивается в 1,23х в 2022 году по сравнению со средним показателем за 10 лет в 1,51х; это будет самый низкий показатель, который мы видели за последнее десятилетие.
Экономика США: инфляция ослабевает в 2022 году, ФРС остается терпеливой
Sara B. Potter, CFA, Senior Marketing Content Specialist and Economic Contributor
Сара Б. Поттер, CFA, старший специалист по маркетинговому контенту и экономический вкладчик
Растущая инфляция стала центральной областью внимания в последние два квартала для потребителей, предприятий и политиков. Хотя так называемая «преходящая» инфляция не была такой недолгой, как многие надеялись, в течение следующих 12 месяцев прогнозисты призывают к значительному ослаблению давления спроса и предложения, которое привело к скачку цен в этом году. Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозируют, что квартальная общая инфляция ИПЦ в годовом исчислении достигнет пика в четвертом квартале 2021 года, за которым последует резкое снижение в последние три квартала 2022 года.
В то же время, в то время как декабрьское заседание FOMC показало, что некоторые чиновники ФРС ожидают более агрессивного повышения ставок, медианный прогноз от FactSet Economic Estimates показывает только одно повышение ставки в 2022 году. Очевидно, что траектория процентных ставок будет зависеть от инфляции и динамики занятости в ближайшие месяцы.
Фиксированный доход: конец легким деньгам
Pat Reilly, CFA, SVP, Senior Director, Americas Analytics
Пэт Рейли, CFA, старший вице-президент, старший директор, Americas Analytics
, 2022 год, когда мир оставит вирусные разрушения позади как раз вовремя, чтобы сосредоточиться на последних остатках самой простой денежно-кредитной политики нашей жизни. У меня есть четыре прогноза, когда мы переворачиваем календарь:
Elisabeth Kashner, CFA, VP, Director of ETF Research and Analytics
Элизабет Кашнер, CFA, вице-президент, директор по исследованиям и аналитике ETF
В 2022 году я ожидаю увидеть продолжение этих светских тенденций:
David Kremski, VP, Director of Private Markets
Давид Кремски, вице-президент, директор по частным рынкам
Активность сделок с частными инвестициями (PE) / венчурным капиталом (VC) останется невероятно конкурентоспособной во всех регионах, а оценки частных компаний достигнут рекордных максимумов. Это будет усугубляться рекордными уровнями сухого порошка и инвесторами / компаниями, продолжающими адаптироваться к постпандемической «новой норме». Проблемы с цепочками поставок, растущая инфляция, проблемы корпоративного налогообложения и нехватка рабочей силы, вероятно, сохранятся, но компании и инвесторы будут акклиматизироваться и процветать в 2022 году. Отслеживание и инвестиции в области охраны окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG) будут по-прежнему оставаться значительными для инвесторов, а генеральные партнеры (GP) будут продолжать использовать стратегии разнообразия, справедливости и инклюзивности (DE & I), поскольку есть убедительные доказательства того, что различные команды превосходят своих коллег.
Управление капиталом: рыночные тенденции принесут пользу управлению капиталом и активами
Philipp Zerhusen, VP, Director, Digital Wealth Solutions
Филипп Зерхузен, вице-президент, директор, Digital Wealth Solutions
Учитывая кризис COVID-19 и продолжающееся влияние на уровень долга страны, а также несмотря на безудержную инфляцию, я не ожидаю значительного повышения процентных ставок в следующем году — мы, безусловно, далеки от «возвращения к нормальной жизни». С относительно позитивными экономическими перспективами и увеличением государственных расходов, я ожидаю продолжения бычьих рынков акций.
Все это указывает на еще один хороший год для управления капиталом и активами. Еще предстоит выяснить, получит ли ESG значительную популярность в 2022 году, учитывая задержки в соответствующем европейском законодательстве и, следовательно, требованиях соответствия. Я ожидаю, что мы превзойдем и перейдем от довольно «механического» фокуса ESG к более утонченным «инвестициям воздействия» и большему вниманию к тематическим инвестициям за пределами только ESG. С повышенным вниманием со стороны основного управления капиталом к частным инвестициям, импакт-инвестирование в очень инновационные предприятия (как правило, на ранних этапах корпоративного жизненного цикла) становится реальностью в качестве альтернативного класса активов.
Наконец, постоянно растущий переход частных инвесторов от традиционных «сбережений» к инвестициям в акции и ETF (и тем более длительное господство низких процентных ставок) будет продолжать стимулировать бизнес-модели нео-брокеров. Мы увидим новых участников и все более высокие оценки многих «единорогов» нео-брокеров. Инвестиции в дробные акции и ETF станут мейнстримом и, таким образом, «демократизируют» ранее привилегированные инвестиции в массы.
Экономика ЮАР: МВФ посылает предупреждение
Raksha Gosai, CFP, Strategic Consultant, MEA Client Consulting
Ракша Госай, CFP, стратегический консультант, MEA Client Consulting
С продолжающейся волной COVID-19 риски снижения экономических перспектив становятся все более заметными. Продление ограничений на поездки в страну, резкое падение цен на сырьевые товары, которые страна экспортирует, и внезапное ужесточение глобальных условий ликвидности привели к росту уровня безработицы на фоне уже ухудшающегося доверия инвесторов.
Скользящие отключения электроэнергии, вызванные старением и плохо спроектированными электростанциями, продолжают усугублять экономические проблемы страны. Eskom Holdings является единственной энергетической компанией в Южной Африке, поставляющей 95% электроэнергии страны. Это особенно тревожно, поскольку проблемы Eskom хорошо документированы и в значительной степени остались неизменными за последнее десятилетие.
В январе 2022 года Южноафриканский резервный банк (SARB) планирует определить цикл повышения процентов на новый финансовый год. Если Omicron оказывает негативное влияние на экономику, SARB может приостановить цикл.
МВФ предупредил, что структурная жесткость подавляет частные инвестиции и препятствует инклюзивному росту и созданию рабочих мест. Эти жесткие меры должны быть немедленно устранены для повышения производительности и конкурентоспособности экономики и сокращения масштабов нищеты и неравенства.