Крупнейшие розничные магазины России САМИ предлагают ввести ограничения в повышении цен на продукты питания.
Что произошло?
Российские розничные сети X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» готовы до 2023 года не повышать значительно цены на самые дешевые базовые продукты (наценка возможна, но не более чем на 10%). В X5 заявили, что ограничения наценки коснутся более 20 товарных категорий и начинают действовать уже сегодня дня во всех торговых точках.
Список конкретных товаров будет определяться каждый месяц. В «Магните» же сообщили, что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая макаронные изделия, овощи, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу. Обе рознечные сети готовы не повышать значительно цены до 2023 года.
Сами ритейлеры полагают, что мера будет действенной, если к ней присоединятся другие ритейлеры, а также производители и поставщики. Другие крупные сети сообщили, что уже применяют минимальную наценку на ряд базовых продуктов. Однако стоит учитывать, что если крупнейшие сети могут пожертвовать частью прибыли, то небольшие ритейлеры «с такой наценкой не выживут».
Зачем это ритейлерам?
Не зря в дело вмешалась антимонопольная служба. Это связано с тем, что о снижении наценок объявили сразу два крупнейших ритейлера, а это похоже на ценовой сговор.
За благородной целью вполне вероятно сковываются самые что ни на есть корыстные цели. Вероятнее всего, этот приём будет использован маркетологами в рекламной стратегии. Особенно хорошо это будет сочетаться с потребительским поведение: попутно с дешевыми товарами из группы с ограниченной наценкой люди будут брать что-то еще, а это приведет к росту продаж и может перекрыть потери от снижения наценок.
Одной из ключевых задач ФАС является недопущение влияния на цены игроками, занимающими значительную долю рынка. Хотя возможно что в данной ситуации предложение X5 Retail Group выступает своего рода предупредительным страховочным шагом, так как представители крупных сетей понимают, что есть большая вероятность принятия политически мотивированного решения о регулировании цен на определенные категории товаров
Чтобы избежать принятия таких решений без учета мнения сетей, X5 Retail Group как раз могли пойти на такой шаг, одновременно страхуя себя от возможных претензий ФАС. То есть розничная сеть выбирает для себя «меньшее из зол», а для розничных потребителей это решение выглядит как забота об их интересах. Таким образом, для исполнительной власти это один из элементов обеспечения социальной стабильности, а для розничных сетей — снижение рисков избыточного регулирования.
При отсутствии такой инициативы аналогичное указание, но более жесткое и менее проработанное наверняка было бы спущено сверху. Что касается цен, то ввиду растущей инфляции их рост продолжится, но в сетях он будет происходить в установленных пределах и в других каналах сбыта товаров. Скорее всего, рост будет больше заявленного. Если реальная себестоимость продукции будет превышать лимиты, нельзя исключать даже дефицита таких товаров в сетях.
Что дальше?
Сейчас главный вопрос — что ждёт более мелкие компании. Если инициативу X5 Group и «Магнит» им придётся поддержать, это может сильно сказаться на их прибыли, ведь у мелких сетей нет такого большого количества источников дохода, которые позволят компенсировать отсутствие наценки цен, особенно сейчас, когда уровень инфляции превышает все ожидания.
Если же мелкие сети решат воздержаться от инициативы, это также может сыграть на руку крупным ритейлерам, ведь это можно использовать как хороший маркетинговых ход и ещё больше снизить привлекательность мелкий сетей.
Не хочешь не бери дорого. Допустим будет низкая цена сметана , творог. молоко, если мне нужна молочка я зайду и куплю, как меня надуют? никак. Если другой товар будет по нужной мне цене я его возьму.
Михаил Забураев, да Вас то зачем дуть, вы и так придете покупать все
надо надуть верхушку, нахайпить и убрать всю мелочевку
для них то мы вообще не сторона конфликта
будем приходить и подбирать с полочек что нам нужно
Михаил Забураев, ну и шоколадку по скидке)
Налоги и акцизы в помощь. Чуток перекроить бюджет и вуаля. Падение реальных доходов из года в год, а хлеб 20 рублей железно, макароны 30, сахар 40, растительное масло 90 и тд. Годнота же!
Можно урезать расходы на какие-то второстепенные вещи типа медицины, образования, дорог, соц поддержки и тд.