Прохор таки обделался. Как вариант повёлся на развод. Из политики его теперь точно сольют.
Производство инновационных ё-мобилей переносится на два года. Об этом на прошлой неделе официально объявило руководство компании «Ё-авто». Профессионалов авторынка перенос сроков не удивил: амбициозный проект изначально вызывал у них скепсис и рассматривался как пиар-акция в поддержку политической карьеры Михаила Прохорова.
— Ё-мобиль появится в декабре следующего года, как мы и обещали, — говорил Прохоров во время презентации прототипа инновационного авто минувшей зимой. — У меня очень сильная команда, сильная контора, они прекрасно квалифицированы, и все, что я заявлял в бизнесе, будет доведено до конца.
Прохоров даже позировал за рулем прототипа. Но свое обещание сдержать не сможет. Завод по производству ё-мобилей под Петербургом так и не построен, значительная часть испытаний не закончена, а многие работы, судя по внушительному списку вакансий на сайте компании, еще только предстоит начать.
Согласно официальной версии, главной причиной задержки стала недобросовестность американского подрядчика, который должен был спроектировать сверхлегкий полипропиленовый кузов автомобиля.
Впрочем, такое объяснение экспертам представляется не слишком убедительным.
— Проект изначально был нежизнеспособен. Я удивлюсь, если ё-мобиль в том виде, в каком его презентовали, хоть когда-нибудь появится на рынке, — говорит «РР» главный редактор журнала «За рулем» Антон Чуйкин. — Нас убеждали, что это серийное авто, но делать его хотели по технологии концепт-кара. На бумаге все выглядело идеально. Только никто в мире так не делал. Вот тут и кроется главная опасность: люди почему-то решили, что, не имея опыта, просто так, практически с нуля можно реализовать революционный проект. Естественно, не получилось.
Создатели ё-мобиля переусердствовали по модной линии инноваций. Помимо того что автомобиль хотели сделать гибридным, его планировали оснастить не поршневыми, а роторно-лопастными двигателями.
— С тем же успехом можно было анонсировать установку миниатюрного атомного реактора или газовой турбины, — иронизирует Антон Чуйкин. — Этот чудо-мотор — первое, от чего они отказались, и на каком-то этапе стали говорить, что вначале машины будут выпускаться с обычным двигателем. Перенести технологию выпуска единичных деталей на массовое производство — это даже сложнее, чем эту технологию изобрести.
Но я не уверен, что у компании вообще было желание эту технологию разработать, а саму машину выпускать. Я не считаю совпадением тот факт, что обсуждение этого проекта началось в прессе именно накануне парламентских и президентских выборов.
И правда, идея создания инновационного автомобиля возникла весной 2010-го, но активно продвигать ее стали только через год. Имиджево она была выгодна и Кремлю, который в тот период был особо настойчив в инновационной риторике, и Михаилу Прохорову, начинавшему политическую карьеру и возглавившему партию «Правое дело».
Власти демонстрировали, что инновации по-российски — это не пустой звук, а Прохоров становился чуть ли не во главе всего инновационного процесса. По крайней мере в глазах обычных граждан — ведь проект действительно заинтересовал страну.
На сайт ё-мобиля поступило более 160 тысяч предварительных заказов на авто. И хотя подавляющее большинство из них сделаны скорее в шутку (в отличие от практики крупных автозаводов, в данном случае, чтобы оставить заказ, не надо было вносить предоплату), столь внушительная цифра свидетельствует о том, что многие автолюбители не остались равнодушны к этой затее.
Но теперь попытка Михаила Прохорова стать во главе технического прогресса может выйти ему боком. Он рискует навлечь на себя обвинения в прожектерстве, тем более что закат идеи ё-мобиля совпал с сообщением о крахе другого проекта бизнесмена — инновационной микропартии с пятью сотнями членов и сетью сторонников. От столь экзотической структуры решено было отказаться, и теперь «Гражданская платформа» Прохорова будет строиться как вполне традиционная партия.
а всё правильно. и дело даже не в прохорове. просто так будет с любым технологически-сложным инновационным производством в россии.
это чуть посложнее, чем нефть добывать или металл плавить на мощностях доставшихся от дедушки. тут думать надо, планировать, считать, организовывать — много чего надо — много знаний, длинные горизонты.
а у вас все «эффективные собственники» — до единого — имеют интеллект чуть повыше бабуина, а квалификацию чуть повыше карманника. хоть и книжку прочитали. толку то.
AlexInvestor, зачем его куда-то убирать? он такой удобный. орден ему вовик дал — видимо за развал который они с поташей на норике устроили — аппазицыйю он поизображал — как удобно то, как хорошо. очень полезный человек.
когда в стране нет нормальных инженеров
а все манагеры и крутые управленцы либо чоткее поцоны в пагонах
ничего нельзя построить толкового
они ж только командовать умеют да воровать
у нас уже дождиками города смывает, епте
потому что русла рек никто не почистил в селеопасной зоне — и отводные каналы копать — ахренеть откровение то какое. оказывается это надо делать! кто бы мог подумать. нобелевку.
кораблики тонут потому что оказывается их чинить надо вовремя.
а мы так заняты — с ксюшей собчак боремся, купоны подсчитываем
так в общем скоро на двуполье перейдем.
а потом на елку залезем и шкуру нацепим — вернемся к корням, к охоте и собирательству.
Treidun,
ну да, я и смотрю, то-то ты на рынок то подался.
если ты не востребован на том уровне, чтоб ты мог нормально жить, то профессионально деградируешь
а сам наверное знаешь насколько важно следить за всеми изменениями, чтобы сохранять соответствующую современному уровню, а не вчерашнему дню квалификацию.
5 лет — и тютю, уже все устарело
karapuz, в тютельку. Но временами возвращаюсь, и скорее не из-за того чтобы быть в теме. Чисто профинтерес огромный, коллектив редкий, да и хочется в этом участвовать.
Нооооо..., последнее время все менее и менее интереса (..., энтуазизм ) должен подкрепляться профитом тоже )
Когда я думал год назад, что так примерно и будет, и думать-не думал о каких-то технологиях. Мысль юыла простая: в этой стране? Через год? Я не Станиславский, но я не верю.
Полувековые связи Австрии с Газпромом закончились из-за конфискации газа — источники Reuters По словам пяти источников, в начале этого месяца причиной прекращения поставок газа из России в Австрию на ...
Дедал, не соглашусь, в данной ситуации, рано — это рационально. Тут целый ряд редких и с необходимостью временных факторов:
Как минимум оформиласась депрессия по поводу будущего рынка акций.
...
Абрау-Дюрсо направит пробную партию продукции в Таиланд в декабре Проект реализуется при грантовой поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ, входит в группу ВЭБ ) в рамках...
bobef, Счет в ВТБ, было написано заявление на вывод купонов с ИИС в банк, в 2023 все приходило, в 2024 не приходят дивы, как пример последние ростелек не пришли…
Positive Technologies: для нас важно расти в 2 раза быстрее рынка Еще одно видео с конфы отсмотрел — Группа Позитив и Юрий Мариничев👉Рост оборота по акциям в 2 раза за год
👉ЦСР: CAGR рынка 23,6% на ...
Positive Technologies: для нас важно расти в 2 раза быстрее рынка Еще одно видео с конфы отсмотрел — Группа Позитив и Юрий Мариничев👉Рост оборота по акциям в 2 раза за год
👉ЦСР: CAGR рынка 23,6% на ...
это чуть посложнее, чем нефть добывать или металл плавить на мощностях доставшихся от дедушки. тут думать надо, планировать, считать, организовывать — много чего надо — много знаний, длинные горизонты.
а у вас все «эффективные собственники» — до единого — имеют интеллект чуть повыше бабуина, а квалификацию чуть повыше карманника. хоть и книжку прочитали. толку то.
я склонен думать, что прохора развели, пообещав, что всё будет как надо, но потом там не получлось, там якобы несростушки
зато относительно недорого убрали конкурента политического, возможно навсегда…
а все манагеры и крутые управленцы либо чоткее поцоны в пагонах
ничего нельзя построить толкового
они ж только командовать умеют да воровать
без обид;)
скажи еще что я не прав.
ты часто прав тут в батлах
потому что русла рек никто не почистил в селеопасной зоне — и отводные каналы копать — ахренеть откровение то какое. оказывается это надо делать! кто бы мог подумать. нобелевку.
кораблики тонут потому что оказывается их чинить надо вовремя.
а мы так заняты — с ксюшей собчак боремся, купоны подсчитываем
так в общем скоро на двуполье перейдем.
а потом на елку залезем и шкуру нацепим — вернемся к корням, к охоте и собирательству.
замкнутый круг
с самих себя надо начинать…
начну с себя — пойду почитаю про ядерную физику че-нить…
на сон грядущий…
ну да, я и смотрю, то-то ты на рынок то подался.
если ты не востребован на том уровне, чтоб ты мог нормально жить, то профессионально деградируешь
а сам наверное знаешь насколько важно следить за всеми изменениями, чтобы сохранять соответствующую современному уровню, а не вчерашнему дню квалификацию.
5 лет — и тютю, уже все устарело
Нооооо..., последнее время все менее и менее интереса (..., энтуазизм ) должен подкрепляться профитом тоже )