Я не любитель громких заголовков. И этого поста могло бы не быть. Однако нелепые действия брокера Открытие вынуждают меня предать огласке эту историю.
В прошлом месяце брокер поменял линейку тарифов. Насколько я понимаю, каких-то изменений в цифрах не произошло. Просто появились новые названия, а старые перестали действовать. По этой теме было несколько обсуждений на Смартлабе, откуда я и узнал об изменениях. Не подозревая подвоха (и с чего бы?), я бегло проверил свои счета на предмет изменений в тарифных планах. И вот тут я допустил халатность! По основным счетам тариф Профессионал сменился на Инвестор (как надо). А вот один счёт я недоглядел. На нём Открытие включило тариф Всё включено. Тут следует пояснить, что сделки мои почти все по фьючам и оборот немаленький. И далее, внимание, на тарифе Инвестор за фьюч брокер берёт 0.24 руб, а на Всё включено 10!!! руб. Разница более 40 раз! Короче, продолжался этот грабёж 2 недели, пока я не обнаружил и не сменил тариф. Итог – убытки в 27,5 тыр.
Я, конечно, попросил своего менеджера порешать вопрос. На мой взгляд ситуация очевидная. Брокеру следует признать косяк и возместить ущерб. Однако ответ со слов менеджера был типа «мы о смене тарифов уведомляли и дальше не при делах». Причём мне лично письма не приходили. Далее я написал обращение в личном кабинете. Прошли 3 недели – тишина.
Надеюсь, это затянувшееся недоразумение будет устранено. Совершенно непонятно, зачем Открытию такие репутационные потери.
Ваш пример показывает, что даже люди с большим опытом не застрахованы от такого.
journal.open-broker.ru/legal-issues/pretenziya-brokeru/ К сожалению, не нашёл из какого НПА эта норма.