Компания Netflix (NFLX) в своём блоге объявила о снижении цен на подписку в Индии. Цена на базовый тарифный план для просмотра на одном устройстве (качество видео 480p) снизилась на 60% до 199 рупий ($2,6*) в месяц, вместо 499 рупий ($6,53) ранее. Цена на тарифный план только для смартфонов (Mobile) снизилась на 25% до 149 рупий ($1,95) в мес., ранее было 199 рупий.
Тарифный план «стандарт» (качество видео 1080p, можно смотреть на 2 устройствах) теперь доступен за 499 рупий в мес. вместо 649 рупий, снижение на 23%. Плата за тариф «премиум» снижена на 19% до 649 рупий ($8,5). Тариф предполагает до 4 устройств и качество видео 4k.
Netflix пытается бороться с конкурентами: Hotstar (Walt Disney), Amazon Prime Video, YouTube и др. Netflix работает в Индии с 2016 г., и это не первый раз, когда компания снижает цены на тарифы. Ранее в 2019 г. Netflix уже снижала плату за подписку в Индии в 2 раза, при условии, что пользователь оплатит от 3 мес.
Netflix ранее заявляла, что текущий год станет наиболее успешным для компании в Индии, учитывая релиз десятков новых франшиз со звёздами Болливуда. Текущая долгосрочная цель Netflix в Индии — 100 млн подписчиков.
Согласно данным исследовательской фирмы Media Partners Asia, у Netflix сейчас около 6 млн подписчиков в Индии. Тогда как на Amazon Prime Video подписались 22 млн, а Hotstar — 51 млн. Аналитики прогнозируют, что в Индии к 2024 г. будет примерно 1 млрд устройств, в том числе 85% будут подключены к широкополосному доступу в Интернет.
Amazon Prime Video стоит 179 рупий ($2,34) в месяц. Но в отличие от Netflix он позволяет одновременно смотреть контент на нескольких устройствах с одного аккаунта. Amazon недавно увеличила на 50% стоимость годовой подписки на Prime до 1499 рупий. В подписку входят различные сервисы, в том числе видео. Hotstar взимает плату 1499 рупий за годовую подписку, весь контент в 4k качестве. Подписка на мобильные устройства будет стоить 499 рупий.
Netflix 8 декабря запустила бесплатную подписку в Кении. Подписка предполагает ограниченный доступ к контенту и невысокое качество видео. Компания надеется, что пользователи впоследствии перейдут на более продвинутые платные тарифы. Аналогичное предложение было запущено в ноябре во Вьетнаме.
Комментарии. Netflix по-прежнему находится в фазе активного роста, наращивая базу лояльных клиентов. Снижение цен вероятно негативным образом скажется на средней выручке в расчете на пользователя (ARPU) в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной поможет компании укрепить лидирующие позиции на рынке VoD. Безусловно, развивающиеся рынки являются основой для роста глобальных ИТ-компаний. Поэтому ценовые войны на таких рынках — неизбежное явление. Однако ключевым фактором в борьбе за деньги потребителя является уникальный контент. На текущий момент Netflix originals успешно конкурирует с крупными медиа-холдингами.
Акции Netflix (NFLX) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Netflix выросли на 28,7%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
См. также: инвестиционная идея Netflix**
*При расчетах использован курс USD/INR 76,38.
**не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.