Vladimirovich
Vladimirovich личный блог
13 декабря 2021, 12:02

Как Открытие брокер кидает своих клиентов

Несколько недель назад я опубликовал пост «Открыл отчет брокера Открытие и [офигел]» smart-lab.ru/blog/offtop/739513.php. Тогда я писал, что обнаружил совершенно случайно, что брокер без моего ведома и какого-либо уведомления, поменял мне тарифный план, повысив стоимость сделки на Фортсе в десятки раз до 10 рублей за сделку (20 рублей в обе стороны!). Оказалось, что я не один такой пострадавший, в посте и других местах много людей отписалась с подобной проблемой; представляю ощущения владельцев высокочастотных роботов. Тогда же я сразу написал брокеру. Прошел почти месяц, брокер Открытие (они же Открытие инвестиции) не ответили ничего, просто ничего, никакой реакции вообще, ни даже «извините, разберемся». Это значит, что в Открывашке вы можете столкнуться с ситуацией, когда вас кинут, а потом вас будут динамить, имейте это в виду.
Мне также понравилась реакция модераторов на Смарте — меня забанили за мат. Отличная получилась ситуация, вас ограбили, вы приходите возмущенный к ментам, а вас еще сажают на 15 суток за ругательства.
Менеджмент Открытия накосячил не только в плане нормального отношения к клиентам, но и в юридическом плане. До сих пор вы не найдете на сайте брокера в новостях сообщения об изменении тарифов open-broker.ru/invest/news/, нет такого и в блоге на Смарт-лабе smart-lab.ru/company/otkritie_broker/blog/.
Согласно опубликованным самим же брокером документам «3.1.3. Брокер вправе отменить действующий тарифный план и, без согласования с Клиентом, перевести его на тарифный план «Всё включено» или другой действующий Тарифный план, который не ухудшает положение Клиента. Дальнейший выбор Клиентом иного тарифного плана осуществляется в соответствии с Договором». Но брокер выбрал самый худший из возможных тарифов!
Кроме того. Старые тарифы отменялись приказом, который вступал в действие 18 ноября, в то время как новые комиссии начали применять к сделкам с 12 ноября! Как тебе такое Илон Маск?
Как Открытие брокер кидает своих клиентов


У меня ощущение, что такое происходит уже не первый раз, я просто забыл про предыдущий раз. В 2019 году была история с поднятием цен в разы на депозитарное обслуживание vse-dengy.ru/million-s-nulya/broker-otkrytie-povyshaet-tarify.html (я сам с ней не столкнулся), заработали копейки, потеряли клиентов. Та история, видимо, ничему не научила.
Как Открытие брокер кидает своих клиентов

Для финансового рынка важна репутация, но, кажется, не в случае с Открытием.
Все это является основанием для обращения в надзорный орган – Центральный банк, потому что так нельзя поступать, особенно от такого недобросовестного поведения могут пострадать новые клиенты, которые только пришли на рынок. Несколько пунктов, на которые я хочу обратить внимание надзора для предотвращения повторения и распространения подобных практик:
— заблаговременное (минимум за 2 недели, лучше за месяц) уведомление клиентов всеми доступными брокеру средствами (у брокеров обычно есть телефон, электронная почта; кроме того, можно уведомлять напрямую через торговый терминал);
— не должно быть ситуации, что клиент не знает, на каких условиях он в настоящее время ведет торговлю;
— не должно быть ситуации, когда клиента переводят на конский тариф, поднимая плату сразу в десятки раз.

Что-нибудь добавите?
42 Комментария
  • juxta
    13 декабря 2021, 12:25
    6 лет в Открытии, никто без ведома ничего не менял в тарифах.
  • А. Г.
    13 декабря 2021, 12:28
    Только тут было два раза предварительное объявление о смене тарифов с предложением выбрать другой, если тот, на который меняют — не подходит. Если кто-то не следит за изменениями тарифов, то как он вообще торгует?
    • Bubellar
      13 декабря 2021, 12:34
      А. Г., Это те, у кого еще Путин во всем виноват =)
    • Rustrade
      13 декабря 2021, 12:35
      А. Г., а как надо следить. Торгуя годами, каждый день проверять не изменили ли тариф?)) Я посетитель смартлаба и то не заметил эту инфу. Открывашка обычно всякую хрень присылают через сообщение в квике. Могли бы так же сообщить, тариф вырастает в 10 раз. Не каждый день такая хрень происходит(это же надо до такого додуматься, 10 р за сделку… д.б.лы бл.ть))
      • А. Г.
        13 декабря 2021, 13:01
        Rustrade, обычно брокеры делают и рассылку на почту. И вообще в стандартном брокерском договоре основные каналы информирования не квик, а электронная почта и телефон. Так что смотрите свою почту, указанную в договоре. Лично я почту ежедневно смотрю по 2-3 раза в день.

        А тут уже писали, что на другом тарифе совсем другие комиссии и в ЛК можно было заранее переподключиться.
        • Igr
          13 декабря 2021, 13:28
          А. Г., думается в 21 век должны уж были проинформировать смской
      • А. Г.
        13 декабря 2021, 13:05
        Vladimirovich, Вам письмо на почту, указанную в договоре приходило? Просто обычно по договору каналы связи — электронная почта, телефон и личный кабинет. Лично я каждый день всем этим пользуюсь по несколько раз.

        В этот раз по родительскому счету ничего не видел, но когда отменяли Инвестор+, три раза предупредили по почте и в ЛК. Естественно, что я перевел счет родителей заранее на более подходящий тариф Премиальный, потому что тот, на который переводили «автоматом», мне не понравился.

        Но то, что в этот раз в ЛК родителей и на мою почту ничего не прислали, неудивительно, их тариф не меняли. Поэтому об этих изменениях я прочел только тут.
          • А. Г.
            13 декабря 2021, 13:37
            Vladimirovich, пишите претензию про почту И ЛК (смс нет в договоре), если не было сообщения, скрин которого Вы выложили выше (с почтой сложнее, придется доказывать, что она  у Вас принимала сообщения, а с ЛК и доказывать ничего не надо). А если было, то разбираться с новыми тарифами — это дело клиента, брокер свою работу выполнил.
              • А. Г.
                13 декабря 2021, 13:44
                Vladimirovich, главное грамотно написать. Претензия должна быть к тому, что не было заблаговременного оповещения в ЛК, а не к тому, что комиссию повысили. С почтой, как я уже написал, сложнее с претензией чисто технически.
            • Игрок
              13 декабря 2021, 23:25
              с почтой сложнее, придется доказывать, что она  у Вас принимала сообщения

              А. Г., это брокер должен доказать, что отправил уведомление по электронной почте — лог SMTP-сессии. С этим логом идём к владельцу нашего почтового сервиса с вопросом: таки было письмо или нет?
              • А. Г.
                13 декабря 2021, 23:57
                Игрок, логично. Только это не доказать, а предоставить сведения, что отправил.
        • bospor
          22 декабря 2021, 16:53
          А. Г., Александр Борисович, я тоже попал по этой схеме. Никаких уведомлений и смена на неравнозначный тариф. Поддержал тему smart-lab.ru/blog/750956.php
      • Игрок
        23 декабря 2021, 11:28
        Vladimirovich, спасибо, это — веский аргумент.
    • SergeyJu
      13 декабря 2021, 16:09
      А. Г., я тоже заранее получил уведомление по емейлу, написал менеджеру, получил от него ответ. 
  • Rustrade
    13 декабря 2021, 12:29
    Да уже обсуждали. На почту присылали письма с предупреждением(а ведь знают, многие почту не каждый день проверяют. Могли бы через торговый терминал сообщить). Я считаю такой рост ком. за сделку ничем не обусловлен, это просто какая-то муть. Надо понимать, открывашка уже не будет прежней.
  • Виктор Петров
    13 декабря 2021, 12:30
    по слайду, конечно, поулыбался. Комиссия берётся 1 раз в месяц. Если в один месяц купить на 900 рублей, а в другой продать на 900 рублей, то будет 2 раза снято 175 рублей. 
         Зачем такими суммами так торговать?
    А вообще да, сам был расстроен не из-за суммы, а из-за факта. И вот недавно они теперь тянут 1% за зачисление.
  • bocha
    13 декабря 2021, 12:34
    Там продажники к власти пришли. Эффективные менеджеры.
    Чудят теперь, изобретают как еще капельку выжать.
    За такими глаз да глаз нужен. Зазеваешься — сопрут и в покраже обвинят.
  • VpnS
    13 декабря 2021, 13:13
    открытие протухло, это факт.
    хз с чем это связано.
    • Igr
      13 декабря 2021, 13:34
      VpnS, они разве теперь не под сбером?
      Кому они теперь принадлежат то?)
  • Открытие Инвестиции
    13 декабря 2021, 19:04
    Добрый день! Спасибо за ваш отзыв. Мы уже разбираемся в ситуации и вернёмся к вам в ближайшее время с ответом. 
  • Рома Ламбрет
    20 января 2022, 16:17
    Могли бы поделиться формой подачи жалобы в ЦБ? Эта выходка открытия стоила мне 17% от депозита. Никаких уведомлений не было
      • ES_03
        21 января 2022, 20:23
        Vladimirovich, скиньте мне тоже пожалуйста.
        Сегодня только обратил внимание на комиссию. Не было ни СМС, ни по эл. почте уведомления. Около 8 000 р. заплатил в январе только. 
  • Дмитрий
    05 февраля 2022, 01:55
    Сегодня случайно обнаружил изменение тарифного плана. Почитал форум. Полистал почту, СМС, уведомления в личном кабинете, нигде информации об изменении тарифа не обнаружил. Приблизительно, комиссиями списан 1% депозита.
    Vladimirovich, если Вам не сложно, поделитесь образцом подачи жалобы.
    Буду признателен. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн