Несколько недель назад я опубликовал пост «Открыл отчет брокера Открытие и [офигел]»
smart-lab.ru/blog/offtop/739513.php. Тогда я писал, что обнаружил совершенно случайно, что брокер без моего ведома и какого-либо уведомления, поменял мне тарифный план, повысив стоимость сделки на Фортсе в десятки раз до 10 рублей за сделку (20 рублей в обе стороны!). Оказалось, что я не один такой пострадавший, в посте и других местах много людей отписалась с подобной проблемой; представляю ощущения владельцев высокочастотных роботов. Тогда же я сразу написал брокеру. Прошел почти месяц, брокер Открытие (они же Открытие инвестиции) не ответили ничего, просто ничего, никакой реакции вообще, ни даже «извините, разберемся». Это значит, что в Открывашке вы можете столкнуться с ситуацией, когда вас кинут, а потом вас будут динамить, имейте это в виду.
Мне также понравилась реакция модераторов на Смарте — меня забанили за мат. Отличная получилась ситуация, вас ограбили, вы приходите возмущенный к ментам, а вас еще сажают на 15 суток за ругательства.
Менеджмент Открытия накосячил не только в плане нормального отношения к клиентам, но и в юридическом плане. До сих пор вы не найдете на сайте брокера в новостях сообщения об изменении тарифов
open-broker.ru/invest/news/, нет такого и в блоге на Смарт-лабе
smart-lab.ru/company/otkritie_broker/blog/.
Согласно опубликованным самим же брокером документам «3.1.3. Брокер вправе отменить действующий тарифный план и, без согласования с Клиентом, перевести его на тарифный план «Всё включено» или другой действующий Тарифный план, который не ухудшает положение Клиента. Дальнейший выбор Клиентом иного тарифного плана осуществляется в соответствии с Договором». Но брокер выбрал самый худший из возможных тарифов!
Кроме того. Старые тарифы отменялись приказом, который вступал в действие 18 ноября, в то время как новые комиссии начали применять к сделкам с 12 ноября! Как тебе такое Илон Маск?
У меня ощущение, что такое происходит уже не первый раз, я просто забыл про предыдущий раз. В 2019 году была история с поднятием цен в разы на депозитарное обслуживание
vse-dengy.ru/million-s-nulya/broker-otkrytie-povyshaet-tarify.html (я сам с ней не столкнулся), заработали копейки, потеряли клиентов. Та история, видимо, ничему не научила.
Для финансового рынка важна репутация, но, кажется, не в случае с Открытием.
Все это является основанием для обращения в надзорный орган – Центральный банк, потому что так нельзя поступать, особенно от такого недобросовестного поведения могут пострадать новые клиенты, которые только пришли на рынок. Несколько пунктов, на которые я хочу обратить внимание надзора для предотвращения повторения и распространения подобных практик:
— заблаговременное (минимум за 2 недели, лучше за месяц) уведомление клиентов всеми доступными брокеру средствами (у брокеров обычно есть телефон, электронная почта; кроме того, можно уведомлять напрямую через торговый терминал);
— не должно быть ситуации, что клиент не знает, на каких условиях он в настоящее время ведет торговлю;
— не должно быть ситуации, когда клиента переводят на конский тариф, поднимая плату сразу в десятки раз.
Что-нибудь добавите?
А тут уже писали, что на другом тарифе совсем другие комиссии и в ЛК можно было заранее переподключиться.
Но вопрос в топике тут обозначен шире. Я посмотрел, что писали здесь по теме, обнаружил, что в уведомлениях было указано, что с 13 ноября прекращают действия тарифов, но в документах (см. скрин выше), приказ вступил в силу 18 ноября, поэтому не очень понятно, на каком основании они произвели все эти изменения.
В этот раз по родительскому счету ничего не видел, но когда отменяли Инвестор+, три раза предупредили по почте и в ЛК. Естественно, что я перевел счет родителей заранее на более подходящий тариф Премиальный, потому что тот, на который переводили «автоматом», мне не понравился.
Но то, что в этот раз в ЛК родителей и на мою почту ничего не прислали, неудивительно, их тариф не меняли. Поэтому об этих изменениях я прочел только тут.
При этом повторюсь, есть приказ об отмене тарифов, который должен был вступить в силу только 18 ноября.
А. Г., для того, чтобы грамотно составить заявление, нужно скачать 200 листов брокерского договора, распечатать и сидеть дни, плотно подчеркивая всё, выискивая изменения. Это невозможно делать каждый день перед торговлей с 7 утра. Вот они уже какие-то новые внесли декабрьские изменения, и я не знаю, что там.
А. Г., это брокер должен доказать, что отправил уведомление по электронной почте — лог SMTP-сессии. С этим логом идём к владельцу нашего почтового сервиса с вопросом: таки было письмо или нет?
Зачем такими суммами так торговать?
А вообще да, сам был расстроен не из-за суммы, а из-за факта. И вот недавно они теперь тянут 1% за зачисление.
Чудят теперь, изобретают как еще капельку выжать.
За такими глаз да глаз нужен. Зазеваешься — сопрут и в покраже обвинят.
хз с чем это связано.
Кому они теперь принадлежат то?)
Сегодня только обратил внимание на комиссию. Не было ни СМС, ни по эл. почте уведомления. Около 8 000 р. заплатил в январе только.
Vladimirovich, если Вам не сложно, поделитесь образцом подачи жалобы.
Буду признателен.