В своём блоге я отмечал (https://smart-lab.ru/blog/745466.php ), что в текущей ситуации считаю необходимым наращивать в инвестиционном портфеле долю компаний, которые станут бенефициарами высокой инфляции. Сегодня я хочу рассказать об одной из них.
Израильская судоходная компания ZIM Integrated Shipping Services (ZIM) является одним из крупнейших мировых морских грузоперевозчиков. Компания эксплуатирует флот из 110 контейнеровозов, рефрижераторов, сухогрузов, а также других судов. Основана в 1945 году.
Очевидно, что тот бардак, который наступил в мировых морских перевозках – кому-то выгоден. ZIM Integrated Shipping Services очень вовремя оказалась в нужное время в нужном месте и стала одним из бенефициаров того, что западные аналитики обтекаемо называют «нарушением цепочек поставок». 😊
Конкурентным преимуществом компании является её цифровая платформа, которая предлагает малому и среднему бизнесу простые решения для доставки грузов по всему миру. Платформа предоставляет клиентам универсальный сервис, охватывающий все аспекты комплексных международных мультимодальных перевозок. Даже клиенты, не имеющие необходимого опыта, могут просто и эффективно управлять своими логистическими потоками с помощью платформы ZIM Integrated Shipping Services.
Что всё это означает на русском языке? С учётом того, что у компании растут объемы перевозок в натуральном выражении (компания постоянно покупает новые суда), а также растёт средняя ставка фрахта, это ведёт к лавинообразному росту доходов эмитента: за 9 месяцев 2021 года выручка выросла на 176% к АППГ.
📊 Последний финансовый отчёт эмитента был опубликован 17 ноября и финансовые результаты компании превзошли ожидания аналитиков: рентабельность продаж выросла до 47%, рост выручки к АППГ составил 210% (!!!), а коэффициент текущей ликвидности составил 1,6х (подробнее с отчетностью можно ознакомиться здесь).
Динамика конкурентоспособности компании представлена ниже.
👍Текущий конкурентный статус ZIM Integrated Shipping Services является очень высоким (K = 3,523). Основным источником роста конкурентоспособности выступают высокие темпы роста продаж (KI), о причинах которых мы уже говорили. При этом также отметим возрастающую операционную эффективность эмитента (KR).
🚀 Компания вышла на IPO январе 2021 г. Рост ключевых финансовых индикаторов компании нашел отражение в повышении котировок акций эмитента, которые уверенно опережают динамику индекса S&P 500.
Капитализация ZIM Integrated Shipping Services на данный момент составляет 6,2 млрд. USD. Акции эмитента доступны к покупке на Санкт-Петербургской бирже. Мультипликатор P/E по текущим котировкам равен 1,9х. Дивиденды в настоящее время не выплачиваются.
✅ А теперь самое интересное. Ребята, отложите все свои дела и внимательно прочитайте то, что написано ниже. В своём последнем финансовом отчёте руководство компании объявило о том, что переходит к ежеквартальной выплате дивидендов в размере примерно 20% от чистой прибыли или 2,50 USD на акцию. Это означает 10,00 USD на акцию за год. При текущих котировках дивидендная доходность составит 19,3% годовых в USD.
Вы ещё здесь? 😊
Мы с Вами помним, как этим летом спикировали вниз котировки древесины. Очевидно, что рано или поздно ажиотаж вокруг цепочек поставок пройдёт и ставки фрахта вернутся к своим прошлым значениям. Поэтому эту идею сложно назвать инвестиционной – скорее она тянет на среднесрочную спекуляцию.
В то же время, новые волны коронавируса дают основания предполагать, что цепочки поставок в ближайшее время не наладятся и ставки фрахта как минимум квартал-два останутся высокими, обеспечивая ZIM Integrated Shipping Services прибылью для уплаты баснословных дивидендов.
Поэтому не вижу повода, чтобы не заработать на этой идее. Тем более, что прогноз компании на 4 квартал 2021 г. – просто шикарный.
___________
Резюме. Покупаю акции ZIM Integrated Shipping Services для среднесрочного удержания.
P. S. В моём сообществе ВКонтакте представлено множество других инвестиционных идей.
Кстати, а Вы давно смотрели фьючерс на пиломатериалы?
«Все жалуются на отсутствие денег, но никто не жалуется на отсутствие ума!»
p.s. Не пытайся заработать на еврее, если ты не еврей.
Идея спекулятивная для профессионалов рынка морских перевозок, способных отследить первичные индикаторы охлаждения. Для широкого круга инвесторов и спекулянтов идея опасная, но право на существование имеет и заработать на ней вовлечённые люди смогут.
Вот что бы Вы сделали, если бы хотели окэшится из полумертвого актива на «подарке судьбы»?
Интересно, с чем с связан такой взрывной рост показателей?
стоимость фрахта выросла в 2 раза
Евгений Панкрушин, а какой прогноз был до 22 ноября?
ну их, эти дивы)
Ладно, я ещё понимаю, когда такое «нечто» покупать немножко именно в случае подобного форсмажора на обвале акций. Но когда глаза туманятся радужными перспективами...
Объективный взгляд тем и ценен, что и на росте, и на падении оценка действий дается.
Хорошая компания, но мало вводных данных, из минусов ещё и то что они на бу кораблях гоняют, и то что обслуживают лишь малый и средний бизнес из Китая, Вьетнама и Израиля)
Jefferies прогнозирует курс на 50% выше текущих)
Двоякое мнение у меня. С одной стороны, перевозчики сейчас реально на коне, знаю, что ставки выросли в разы.
С другой стороны, компания новая, фундаментал не понятен, обещают космические дивиденды… прям на афёру смахивает… лично я пока не готов в это встревать.