Алкоголь — великая вещь.
Старейшие свидетельства приготовления ферментированных напитков относятся к эпохе 10 тысячелетия до н. э.
Одни из древнейших сосудов со следами алкоголя были найдены в неолитической деревне Цзязц в провинции Хэнань Китая
История алкоголя и история человечества неразделима, но отношение к нему в разных культурах сильно отличается.
Шумеры и Индусы им лечились, приравнивая большие дозы к яду
Египтяне и Китайцы активно употребляли.
Греки — создающие прекрасные вины, в плане употребления были очень скромны (хотя вроде как ходит теория, что вино в тёплых странах добавляли в любую воду, для дезинфекции.
Русские обычно пили мёд или пиво. Пьянство вроде как не приветствовалось даже в эпоху язычества.

Отношению к алкоголю различается и сейчас, но то, что градус: раскрепощает, веселит и скрашивает времяпровождение — факт, с которым спорить достаточно сложно.
Помимо этого, систематическое употребление алкоголя (даже в незначительном объёме) приводит к серьёзным дегенеративным изменениям в организме, если кратко, то:
Все эти изменения в человеке (в разной степени) нарастают, если употреблять больше рекомендованных доз алкоголя ежедневно (цифры разные, но считается что это 30г этанола)
Помимо этого на бирже представлено достаточно компаний, занимающихся производством горючего.
Это акции из группы так называемых греxовныx (Sin stocks) и компании из этой группы одни из самыx перспективныx (спрос на всякую грязь только растёт).
Конечно главная цель трейдера — как можно больше прибыльных сделок и как можно меньше убыточных.
Однако встаёт вопрос, всегда ли прибыль и увеличение капитала это то, что должно нас действительно волновать?
Если Вам предложить вложить свои деньги в компанию, создающую лекарства от рака (прибыль неясна, риски серьёзны) или в компанию, которая создаёт пойло (убивающее тысячи людей) лидирует на рынке и ей есть куда расти, что бы Вы выбрали?
Соблазн велик, именно за этим мы и пришли на биржу, но тогда что отличает нас от убийц, которые сидят сейчас на бутылке на бутырке
Мы делаем это не своими руками?
А почему и когда мы стали снимать с себя ответственность за все, что не связано с нами напрямую?
В школе никого не учат правильному общению с алкоголем, люди спиваются по разным причинам, и не все они безнадёжны.
Алкоголь убивает сам, ослабляет наш иммунитет — даёт нас убить патогенам, кому-то сносит крышу — превращает в реальных убийц.
В России в 2020 году от причин, связанных с алкоголем, умерли 50 435 человек,
Ежегодно от вредного употребления алкоголя умирает более 3,5 миллионов человек в мире.
Вот часть компаний, которые варят горючее и их краткий анализ.
Инвестировать в них или нет, решать Вам.
Если инвестируете, но все равно считаете себя не плохим человеком — советую остановится и на минутку задуматься…
(Я могу быть совершенно не прав, никого оскорбить не хочу)
Anheuser-Busch InBev (BUD)

Крупнейшая пивоваренная компания с долей рынка 26,5% и капитализацией $97,3 млрд на конец 2020 года. Ей принадлежат бренды Budweiser (BUD), Corona, Stella Artois, Hoegaarden и Spaten («Клинское», «Сибирская корона»). Несмотря на размер, устойчивость и высокую маржинальность бизнеса, стоимость акций сильно колеблется из-за высокой долговой нагрузки. При этом долг оценивается в долларах и евро, а значительная доля выручки приходит в валютах развивающихся стран (Мексика, Бразилия, Китай, Колумбия, Перу и ЮАР) и сильно зависит от курса валют.
С начала 2020 года акции BUD подешевели почти на треть, в том числе за счет роста цен на сырье. Компания выпустила негативный отчет за третий квартал, отменив промежуточные дивиденды. За последний месяц BUD упала на 6,3% – до $55,7 за акцию. Однако в феврале дивидендные выплаты могут вернуться, повысив стоимость компании.
Brown-Forman (BF.B)

Американский производитель крепких спиртных напитков: виски, ликера, водки, нескольких марок французских, итальянских и калифорнийских вин. Капитализация – $34,8 млрд. Компания выглядит переоцененной по мультипликаторам, ее бизнес менее диверсифицирован, чем у конкурентов. Однако вектор на премиальный алкоголь удерживает маржинальность выше 20%, что больше, чем у конкурентов. С начала 2020 года Brown-Forman показывает рост около 14%, но в основном за счет роста в последний месяц (+9,3%).
Constellation Brands (STZ)

Компания выпускает пиво, ряд марок итальянских, австралийских и американских вин, текилу, водку и виски. Капитализация – $43,2 млрд. Аналитики прогнозируют рост компании на 50% в течение трех лет. На фоне ожиданий Constellation торгуется дороже конкурентов. С начала 2020 года акции подорожали на 19%, а за последний месяц – на 4,7%.
«Белуга Групп» (BELU)

Алкогольная компания с капитализацией 56,2 млрд руб., считается крупнейшей в России и одним из главных импортеров в стране. Компания улучшила стратегию и наладила коммуникацию с инвесторами. С начала 2020 года стоимость акций выросла в 2,5 раза, хотя за последний месяц снизилась на 15%. На длинном горизонте эксперты ожидают роста благодаря эффективному механизму сбыта и развитию собственной розничной сети «ВинЛаб»
«Абрау-Дюрсо» (ABRD)

Группа компаний «Абрау-Дюрсо» выпускает игристые вина, произведенные по классической технологии и методом Charmat, тихие вина, сидр, крепкие алкогольные напитки, безалкогольные газированные напитки и артезианскую воду. Капитализация – 19,6 млрд руб. С начала 2020 года акции подорожали на 48%, за последний месяц потеряли почти 2%.
Следите за миром инвестиций? Вам может быть полезен канал People Invest (новости и никакой воды и шума)
Вопрос морали не раскрыт полностью.
Или делайте сообщения, которые сочетаются с заголовком, или идите в ЧС.