🕳 Транснефть представила свои финансовые результаты за 9 мес. 2021 года:
📈 Выручка компании с января по сентябрь увеличилась на 12,5% (г/г) до 805,8 млрд руб., благодаря восстановлению объёмов транспортировки нефти и нефтепродуктов после первой волны COVID-19, а также ценовому фактору (рост тарифов на транспортировку нефти на 3,6% в начале текущего года).
📈 Показатель EBITDA при этом прибавил всего на 4,1% (г/г) до 355,9 млрд руб. Столь слабая динамика показателя обусловлена увеличением издержек на оплату труда персонала и ростом себестоимости реализованной нефти.
📈 А вот чистая прибыль акционеров, к которой привязана дивидендная политика Транснефти, выросла по итогам отчётного периода на внушительные 39% (г/г) до 152,8 млрд руб.
💼 Долговая нагрузка по показателю Net Debt/EBITDA составляет 1х и находится на минимуме за последнюю пятилетку.
💰 Рост чистой прибыли и низкая долговая нагрузка позволяют рассчитывать на выплату щедрых дивидендов по итогам 2021 года. Напомню, последние три года компания направляет на дивиденды не менее половины прибыли.
Если рассматривать консервативный сценарий, при котором чистая прибыль в 4 кв. будет на уровне 3 кв. (хотя показатель должен быть больше, поскольку нефтяники наращивают добычу в рамках соглашения ОПЕК+), то по итогам года мы получаем чистую прибыль 200 млрд руб.
На этом фоне дивидендные выплаты за 2021 год могут составить 13836 руб., что сулит ДД=9,6%:
📊 Что касается тарифов: Федеральная антимонопольная служба России утвердила индексацию тарифов на услуги Транснефти в 2022 году на уровне 4,3% г/г (в этом году индексация составила 3,6%).
👉 Поскольку страны ОПЕК+ в будущем году прогнозируют рост добычи нефти до нового исторического максимума, то этот фактор в совокупности с ростом индексации тарифов, окажет благоприятное влияние на финансовые результаты компании.
Бумаги Транснефти сейчас торгуются мультипликатором EV/EBITDA=3,3х, что ниже среднего значения за последнюю пятилетку, которое составляет 3,9х. При ценнике ниже 138 тыс. руб. бумаги могут быть интересными для долгосрочных покупок.
Помимо Смартлаба читайте мои посты там, где вам удобно: Телеграм, ВКонтакте, Instagram, Тинькофф-Пульс
Неприятной новостью для компании стали планы Роснефти начиная с 2024 г. сократить ежегодно отгрузку на 15 млн тонн нефти Ванкорского кластера в нефтепровод ВСТО, из которых может быть компенсировано 4 млн тонн в год поставок в ВСТО за счет нефти «Севкомнефтегаза».
www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=21&TID=314177&MID=8936475#message8936475
Транснефть — труп уже очень давно. Это облигация на 8-9% в лучшем случае, если не будет пандемии (т.е. рисков).
Это я ещё не говорил про то, как у них растёт ФЗП и какая там производительность труда даже по сравнению с невысокими Газпромом и Роснефтью (не говорю уже про Лукойл и Новатек [про какой-нибудь Эпл промолчим]).
Если реально глубоко в тему погрузиться, то там ловить, особенно в долгосрок, вообще нечего.
Как говорится «Бегите, глупцы».