Последние полтора года, после чудовищного сокращения добычи нефти странами ОПЕК+, нефтяные котировки росли. Это не вызывало серьезных проблем во всем мире, но странам ОПЕК+ это помогало поднимать доходы нефтяных компаний, и их налоговые отчисления.
Недавно в США, при ценах на нефть около 85 долларов за баррель Brent, забеспокоились, что из-за дорогой нефти выросла стоимость бензина до максимума за 7 лет. Сенаторы начали оказывать давления на президента США Джо Байдена, предлагая что то предпринимать для снижения цен на нефть. Одним из вариантов было начать продавать государственный стратегический запас нефти. По крайней мере такие заголовки я читал в разных СМИ.
И буквально вчера я прочитал статью, в которой говорится, что Байден решил выкинуть на рынок 50 млн баррелей до мая 22 года, плюс другие импортеры нефти 71 млн баррелей из своих госрезервов.
Однако по данным Энергетического агентства США (EIA) стратегические запасы уже продаются с 2020 года. На графике все видно.
За последний год госрезервы нефти США упали на 50 млн баррелей. Байден просто немного ускорил этот процесс. Навязывая тем самым мировую войну на нефтяном рынке.
Однако, если посчитать и принять, что Байден будет продолжать продавать государственную нефть, а если цены вернутся выше 80 он будет опять увеличивать продажи. То этого ему хватит на 4 года.
Сволочная биржа уже всё просчитала и обвалила стоимость нефти на 10 долларов с 82 до текущих 72 долларов США за баррель. И это сделано специально перед заседанием ОПЕК+, у которых есть варианты для того, чтобы действовать разумно, не вступая в мировую нефтяную войну за цены, а просто поддерживая уровень добычи нефти согласно мирового спроса.
У Трампа были планы провести изыскания нефти по всему Атлантическому побережью, однако после кризиса от Ковид не только этим планам не суждено сбыться, но они засрали и рост добычи сланцевой нефти, которая показывала стабильную добычу даже при ценах выше 70 долларов за баррель.
Теперь Байден хочет разорить страну в минуты когда ему просто жалко денег за нефть. Хотя по словам Международного Энергетического Агентства (МЭА) эти резервы нужны в минуты чрезвычайных ситуаций, а не для манипуляций ценами на рынке.