Многие инвесторы внимательно следят за покупками и продажами конгломерата Уоррена Баффета, Berkshire Hathaway ( BRK.A ) ( BRK.B ).
Инвестиции этой компании дают нам представление о корпорациях и предприятиях, которыми Oracle of Omaha хочет владеть. Это действительно единственный способ увидеть, как он инвестирует в любой рыночной среде.
Баффет не обязан сообщать о своих личных сделках и редко говорит о них. Легко понять почему. Если бы он лично раскрыл, какие акции он покупает и продает, это могло бы исказить рынок и привести к обвинениям в манипулировании рынком. Ему также может быть сложно покупать и продавать позиции, если все остальные пытаются делать то же самое.
С самого начала своей карьеры Баффет пытался действовать с позиции силы, что, как правило, означает, что он остается незамеченным, пытаясь использовать возможности, которых не хватает остальной части рынка. Это не изменилось.
Тем не менее, новости о его индивидуальных сделках время от времени просачиваются. В 2015 году выяснилось, что Oracle of Omaha лично приобрел два миллиона акций Seritage Growth Properties ( SRG ).
Проблемное вложение
С тех пор, как Баффет приобрел позицию, акции потеряли более половины своей стоимости, не считая дивидендов. Это поучительная история о том, почему инвесторы не должны всегда слепо следовать за миллиардерами и менеджерами хедж-фондов.
Мы знаем, что Баффет купил Seritage в 2015 году, но он не представил подробную инвестиционную стратегию, чтобы объяснить, почему. Это означает, что у любых инвесторов, которые последовали за ним в эту позицию, не было дорожной карты, которой они могли бы руководствоваться, если что-то пойдет не так.
Более того, Баффет имеет огромное преимущество перед другими инвесторами в виде Berkshire. Ранее я писал о том, как Баффет смог использовать огромные денежные ресурсы конгломерата, чтобы предлагать компаниям ссуды по выгодным ставкам.
В отличие от других видов капитала, которые Баффет сделает только в том случае, если он хорошо знает и понимает компанию, ссуды не требуют глубокого понимания целевого бизнеса. Вместо этого все, что Баффет должен понять, — это обанкротится бизнес или нет.
В 2018 году, когда Seritage решала некоторые проблемы с ликвидностью, дочерняя компания Berkshire, Berkshire Hathaway Life Insurance Company, Небраска, предоставила пятилетний заем в размере 1,6 миллиарда долларов, чтобы помочь ей рефинансировать все остальные долги.
В первой половине 2020 года компания внесла изменения в эту кредитную линию, чтобы разрешить отсрочку выплаты процентов, если денежные ресурсы упадут ниже определенного уровня. Очевидно, что в 2018 году Баффет считал, что риск банкротства Seritage низок, достаточно низок, чтобы предоставить этот крупный заем.
В некотором смысле сделка также помогла поддержать его личные инвестиции в компанию. Благодаря поддержке Berkshire, Seritage смогла справиться с турбулентностью, вызванной пандемией. Конгломерат Баффета всегда был относительно понимающим кредитором, давая заемщикам запас, если они нуждались в финансовых средствах. Баффет также дал понять, что он не станет вытаскивать почву из-под заемщиков, если они столкнутся с проблемами.
Многие другие кредиторы не проявили бы такого понимания. Если бы Berkshire не вмешалась в 2018 году, чтобы помочь Seritage рефинансировать, компания могла бы столкнуться с проблемами в 2020 году. Благодаря поддержке Berkshire бизнес выстоял, потенциально спасая Баффета и других инвесторов от значительных убытков.
Суть
Главный вывод из этого тематического исследования заключается в том, что миллиардеры и управляющие хедж-фондами часто могут иметь преимущество перед индивидуальными инвесторами. Поэтому не всегда разумно следить за их позициями или клонировать их, поскольку они могут повлиять на результаты. Соглашения Баффета с Seritage иллюстрируют этот момент.