Во вчерашнем посте я упоминал, что европейские автомейкеры собираются сокращать персонал и закрывать некоторые заводы. Как сказал Laurent Petizon, глава французского консалтингового агентства AlixParnters — закрытие заводов больше не является табу, как это было в момент кризиса 2008-2009 и сразу после этого. В отличие от США европейцы предпочли тянуть кота за хвост и все дальше и дальше оттягивали неприятный момент делая вид, что «спасают» своих автопроизводителей (на самом деле просто предоставили им временную отсрочку, дав госбабла — и, кстати, хз зачем).
Ну, в общем, суть такая, что всё это время дела в отрасли шли всё хуже и сейчас уже выхода нет — либо банкротства, либо жесткое сокращение издержек в стиле 90х — все неприбыльные активы нах, лишний персонал тоже на улицу, и получаем профит, наконец. То есть, что я хочу заметить-то. Закрытие заводов и сокращение рабочих мест это конечно очень плохо, просто ужасно для экономики в целом, но это может быть очень даже хорошо и позитивно для прибыли компаний, которые это делают. То есть, это может быть хорошо для акционеров. В связи с этим посмотрел на сектор европейских автопроизводителей и обнаружил, что они утоптаны ниже плинтуса и торгуются буквально дешевле грязи. Особо выдающимся мне показалось Пежо (ныне Пежо — Ситроен). Да, понятно, что прибыли они уже давно никакой не видали, однако, с продажами не так уж всё и катастрофично, и если акционеры таки победят и они начнут процесс реструктуризации и сокращения издержек, то это может очень, очень позитивно сказаться на акциях. Текущая рыночная valuation, как я уже сказал, лучше всего описывается словами «дешевле грязи». Price-to-Book (P/B) — 0.15 (!). Price-to-Sales (P/S) — 0.04 (!). Компания с выручкой около 58 млрд евро торгуется за 2.13 млрд евро. Цена акции уже на 30% ниже минимума 2009 года, а за 5 последних лет бумага сложилась почти в десять раз. А вот так вели себя акции другого лузера — Ford — после того как компания сделала то, что сейчас (я надеюсь) сделает Пежо-Ситроен и другие европейские автопроизводители — после сокращения издержек, увольнений и закрытий неэффективных заводов: Так что вполне может статься, что Peugeot SA как и другие европейцы могут стать «фордами» нового кризиса и через некоторое время дадут кратный возврат. Конечно, может статься, кого-то из них ждет более грустная судьба — судьба обанкротившегося Дженерал Моторс. И можно вообще всю эту инвестицию потерять. Но мне чето кажется, что Пежо обанкротить правительство все-таки не даст. Всё же это лицо страны как-никак. И компании позволят решить свои проблемы ликвидацией убыточных мощностей и сокращениями издержек. Так что я все же попробую. Если они выживут — это может стать life-time инвестицией. Ну а если нет — и хер то с ним. Тут уж или пан или пропал. На 10% портфеля. З.Ы. да, и мне пох что ее из CAC-40 выкинут. Это на годы.
Молодец! Будем посмотреть… только вот французы обалдели с комиссионными за сделку. На вид КАК40 гнить начал почище мамбы. Если социалисты продолжат в том же духе будет дальше всё менее и менее ликвиден этот рынок.
вы очень смелый. во франции японские машины на 20-30% процентов дешевле франзузких!!! якобы из за дорогой рабочей силы.
французские машины всегда отменно рулились, классно выглядели и стоили дешево!.. теперь же они выглядят никак (кроме некоторых ситроэнов но и там проблемы например не открываются задние окна=) или ds5 он же супер тесный)
рулятся как холодец и стоят как немцы. про их ненадежность я молчу
gillwing, не сомневаюсь. форд тоже говнотачка. но для акций с таким valuation это не принципиально. если им удастся не обанкротиться — в любом случае 58 ярдов выручки стоят уж всяко побольше чем 2 ярда капы…
gillwing,
в общем я надеюсь что они просто пройдут очень болезненный период сокращения издержек, в т. ч. и непрофильных активов (кстати вроде наша РЖД уже что-то у них там покупает, логистику какую-то)
и выйдут обратно на рентабельность
а рынок просто заложился на банкротство,
если его не будет — ну взлетит она, че)
в принципе
если бы не правительство
они бы давно уже производство в азию перенесли
в индии завод не знаю достроили или нет
с япами они вообще тесно сотрудничают
мицубиси фактически же почти целиком некоторые модели
karapuz, они производятся в азии но там машины для третьих стран. с мицу сотрудничество вынужденное они митсу дизельные моторы а митсу им свои авто. так что они зависят от митсу больше чем митсу от них, так как для мицу главные рынки это мы и арабы, а там дизеля не котируются
gillwing,
серьезно
мне как акционеру плевать для каких стран машины
и плевать какого они качества
и как они выглядят
если компания будет производить повозки для индийских крестьян — да и пожалуйста
мне абсолютно всё равно
лишь бы выручка не уменьшалась
и прибыль начала идти а не убытки
сейчас выручка 58 млрд евро в год
капитализация 2 млрд евро
это адекватно? нет. почему так? потому что в цене банкротство. если оно будет — я потеряю деньги. если его не будет — я подниму в неск. раз даже при сокращении выручки.
karapuz, про форд я не знаю не скажу.
но сами франзузы говорят что проблемы их автопрома это дорогая рабочая сила. а тут как не крути проблема. зарплату не уменьшеть, рабочих сократиш потеряеш в объемах — в деньгах-в новых разработках. в ПСА уже заговорили что надо все тачки продавать под одним брендом, заклепали несколько кузовов на одно шасси, это все приведет к тому, что у них останется 4-5 машин в гамме и они медленно зачахнут. я бы поостерегся ПСА зная их дела в автобизнасе и их дела на бирже шепчут тоже самое
gillwing,
эта проблема решается очень просто
производство уезжает из франции туда где рабочая сила дешевая вот и всё) это только по политическим мотивам не происходит.
рабочих они 20% сокращать будут как минимум по всему миру
и завод в ольне закроют имхо думаю все таки
ABN Capital, банки — это тьфу, пустышка и ничто. а это автозаводы, технологии, станки, производство))
кстати фраза «Компания стоит ровно столько сколько за нее дают.» на мой взгляд одна из наиболее идиотских расхожих фраз. что она означает?
за компанию форд в 2009г. «давали» в 5 раз дешевле чем в 2011м ))
Вопреки расхожему мнению французы делают не такие уж и плохие авто, сам 5 лет на рено кроме расходников вообще ни чего не менял, капот открывал что б листву вынуть и омыватель заполнить :)а через 5 лет любой почти современный автомобиль надо продавать, это вам не вольво 80-х которые до сих пор ездят, современные авто, тем более бюджетные рассчитаны на то что их будут менять.
karapuz, Дак рено владеет ниссаном, платформы часто одни, хотя кцузова таки разные лепят. Вон вольво и форд уже слились в экстазе, ну по экстерьру конечно отличишь, но практически одинаковые и лепят вроде в кЕтае :)
проблема в том что они могут типа как GM обанкротиться и потом их будет спасать государство, их конечно же не оставят, вот тогда и надо будет смотреть что, да как и какие условия спасения… а брать падающее сам знаешь — может до нуля падать
karapuz, ага, сам то притарил уже? машины кстати надежные, пишут о них плохо те, кто не ездил никогда на них. Да щас и не бывает плохих машин — авто рынок настолько глобализирован что за одну и туже цену машины с одинаковыми потребительскими свойствами и надежностью
по мультипликатором вроде всё правильно и экономический смысл есть, но нельзя забывать, что неизвестно, когда начнётся переоценка этих акций, на таком рынке, есть вероятность заморозить вложенные средства на несколько лет, без прибыли, не каждый может себе это позволить.
RealA, думаю принципиально понятно что с ними будет дальше — это до конца этого года будет уже, а восстановление рентабельности — ну года 2 займет, если новый менеджмент будет успешен.
karapuz, согласен, думаю, кто понимает, уже начинает скупать потихоньку акции промышленности, и реальный сектор, рано или поздно, будет переоценка ценностей, от пустышек «фейсбуков», к реальному производству.
RealA, да отличное время для bargain hunting
в диверсифицированный портфель
можно реально классных компаний набрать за копейки буквально
это не местные «вайнаимиры» и не памп-и-дамп на неликвиде паршивый — настоящий value investing — супер — мне очень все это нравится.
тут только бабки надо и терпение
ну а текущий кэшфлоу себе можно генерировать краткосроком на фучах и проч — одно другому не мешает
livladimir, да сейчас много такого, в европе особенно
на полу валяется — никому не надо)
вот в начале лета про франс телеком говорил — там div yield 12% — и компания вполне неплохая. и сейчас еще актуально вполне — он с июня на 20% вырос — и всё равно это еще очень дешево.
замечательная долгосрочная инвестиция
nokia дешевле 2 за акцию — помню тут стоны были — ойой обанкротятся и т.п. — а это и было дно, сейчас уже почти 3))
за 1,5 месяца 70% можно было поднять))
французские машины всегда отменно рулились, классно выглядели и стоили дешево!.. теперь же они выглядят никак (кроме некоторых ситроэнов но и там проблемы например не открываются задние окна=) или ds5 он же супер тесный)
рулятся как холодец и стоят как немцы. про их ненадежность я молчу
в общем я надеюсь что они просто пройдут очень болезненный период сокращения издержек, в т. ч. и непрофильных активов (кстати вроде наша РЖД уже что-то у них там покупает, логистику какую-то)
и выйдут обратно на рентабельность
а рынок просто заложился на банкротство,
если его не будет — ну взлетит она, че)
если бы не правительство
они бы давно уже производство в азию перенесли
в индии завод не знаю достроили или нет
с япами они вообще тесно сотрудничают
мицубиси фактически же почти целиком некоторые модели
серьезно
мне как акционеру плевать для каких стран машины
и плевать какого они качества
и как они выглядят
если компания будет производить повозки для индийских крестьян — да и пожалуйста
мне абсолютно всё равно
лишь бы выручка не уменьшалась
и прибыль начала идти а не убытки
сейчас выручка 58 млрд евро в год
капитализация 2 млрд евро
это адекватно? нет. почему так? потому что в цене банкротство. если оно будет — я потеряю деньги. если его не будет — я подниму в неск. раз даже при сокращении выручки.
но сами франзузы говорят что проблемы их автопрома это дорогая рабочая сила. а тут как не крути проблема. зарплату не уменьшеть, рабочих сократиш потеряеш в объемах — в деньгах-в новых разработках. в ПСА уже заговорили что надо все тачки продавать под одним брендом, заклепали несколько кузовов на одно шасси, это все приведет к тому, что у них останется 4-5 машин в гамме и они медленно зачахнут. я бы поостерегся ПСА зная их дела в автобизнасе и их дела на бирже шепчут тоже самое
эта проблема решается очень просто
производство уезжает из франции туда где рабочая сила дешевая вот и всё) это только по политическим мотивам не происходит.
рабочих они 20% сокращать будут как минимум по всему миру
и завод в ольне закроют имхо думаю все таки
В время много повидал банков которые за 1 руб продавались.
кстати фраза «Компания стоит ровно столько сколько за нее дают.» на мой взгляд одна из наиболее идиотских расхожих фраз. что она означает?
за компанию форд в 2009г. «давали» в 5 раз дешевле чем в 2011м ))
П 4008 и С4 — это мицубиси ASX один в один практически. клоны же.
гос-во их уже спасало )) как и рено. либо обанкротятся либо нет — я так и написал.
GM в 2 раза дороже 7% стейк брали в начале года
если что — ну спишу в убыток вместе с ними )
он в Китае им продажи вдвое поднял
думаю он справится)
И я вас с карая перепутал. Сорри.
но просто — ну а когда если не сейчас
вот пишут раша дешев мол
дак у него p/b=1 p/s>1
а у пежи в 10 раз дешевле
вот что такое «дешево» друзя
это как в 98м г. у нас госпром по 3 копейки
в диверсифицированный портфель
можно реально классных компаний набрать за копейки буквально
это не местные «вайнаимиры» и не памп-и-дамп на неликвиде паршивый — настоящий value investing — супер — мне очень все это нравится.
тут только бабки надо и терпение
ну а текущий кэшфлоу себе можно генерировать краткосроком на фучах и проч — одно другому не мешает
на полу валяется — никому не надо)
вот в начале лета про франс телеком говорил — там div yield 12% — и компания вполне неплохая. и сейчас еще актуально вполне — он с июня на 20% вырос — и всё равно это еще очень дешево.
замечательная долгосрочная инвестиция
за 1,5 месяца 70% можно было поднять))