karapuz
karapuz личный блог
04 сентября 2012, 00:24

Дешевле грязи - инвестидея

Во вчерашнем посте я упоминал, что европейские автомейкеры собираются сокращать персонал и закрывать некоторые заводы. Как сказал Laurent Petizon, глава французского консалтингового агентства AlixParnters — закрытие заводов больше не является табу, как это было в момент кризиса 2008-2009 и сразу после этого. 
В отличие от США европейцы предпочли тянуть кота за хвост и все дальше и дальше оттягивали неприятный момент делая вид, что «спасают» своих автопроизводителей (на самом деле просто предоставили им временную отсрочку, дав госбабла — и, кстати, хз зачем). 


Ну, в общем, суть такая, что всё это время дела в отрасли шли всё хуже и сейчас уже выхода нет — либо банкротства, либо жесткое сокращение издержек в стиле 90х — все неприбыльные активы нах, лишний персонал тоже на улицу, и получаем профит, наконец.

То есть, что я хочу заметить-то. Закрытие заводов и сокращение рабочих мест это конечно очень плохо, просто ужасно для экономики в целом, но это может быть очень даже хорошо и позитивно для прибыли компаний, которые это делают. То есть, это может быть хорошо для акционеров. 

В связи с этим посмотрел на сектор европейских автопроизводителей и обнаружил, что они утоптаны ниже плинтуса и торгуются буквально дешевле грязи. Особо выдающимся мне показалось Пежо (ныне Пежо — Ситроен). Да, понятно, что прибыли они уже давно никакой не видали, однако, с продажами не так уж всё и катастрофично, и если акционеры таки победят и они начнут процесс реструктуризации и сокращения издержек, то это может очень, очень позитивно сказаться на акциях.

Текущая рыночная valuation, как я уже сказал, лучше всего описывается словами «дешевле грязи». Price-to-Book  (P/B) — 0.15 (!). Price-to-Sales (P/S) — 0.04 (!). Компания с выручкой около 58 млрд евро торгуется за 2.13 млрд евро. 
Дешевле грязи - инвестидея

Цена акции уже на 30% ниже минимума 2009 года, а за 5 последних лет бумага сложилась почти в десять раз.

А вот так вели себя акции другого лузера — Ford — после того как компания сделала то, что сейчас (я надеюсь) сделает Пежо-Ситроен и другие европейские автопроизводители — после сокращения издержек, увольнений и закрытий неэффективных заводов:
Дешевле грязи - инвестидея

Так что вполне может статься, что Peugeot SA как и другие европейцы могут стать «фордами» нового кризиса и через некоторое время дадут кратный возврат.

Конечно, может статься, кого-то из них ждет более грустная судьба — судьба обанкротившегося Дженерал Моторс. И можно вообще всю эту инвестицию потерять. Но мне чето кажется, что Пежо обанкротить правительство все-таки не даст. Всё же это лицо страны как-никак. И компании позволят решить свои проблемы ликвидацией убыточных мощностей и сокращениями издержек. Так что я все же попробую. Если они выживут — это может стать life-time инвестицией. Ну а если нет — и хер то с ним. Тут уж или пан или пропал. На 10% портфеля. 

З.Ы. да, и мне пох что ее из CAC-40 выкинут. Это на годы.

karapuz-blog.blogspot.com 
43 Комментария
  • Антон Денисков (Fry)
    04 сентября 2012, 00:35
    Молодец! Будем посмотреть… только вот французы обалдели с комиссионными за сделку. На вид КАК40 гнить начал почище мамбы. Если социалисты продолжат в том же духе будет дальше всё менее и менее ликвиден этот рынок.
  • sashaalf
    04 сентября 2012, 00:36
    Спасибо. Интересно! А через каких брокеров все это покупать-продавать?
  • Bobby Axelrod (ABN Capital)
    04 сентября 2012, 00:40
    +4. спасибо интересно.
  • Di-trader
    04 сентября 2012, 00:40
    Отличная идея! А дивы они платят?
  • gillwing
    04 сентября 2012, 00:40
    вы очень смелый. во франции японские машины на 20-30% процентов дешевле франзузких!!! якобы из за дорогой рабочей силы.
    французские машины всегда отменно рулились, классно выглядели и стоили дешево!.. теперь же они выглядят никак (кроме некоторых ситроэнов но и там проблемы например не открываются задние окна=) или ds5 он же супер тесный)
    рулятся как холодец и стоят как немцы. про их ненадежность я молчу
      • gillwing
        04 сентября 2012, 00:54
        karapuz, про форд не скажу. у амер.форда хороши тачки кончились в 2011 с уходом рамных седанов линкольн таункар и краун виктории.
            • gillwing
              04 сентября 2012, 01:16
              karapuz, они производятся в азии но там машины для третьих стран. с мицу сотрудничество вынужденное они митсу дизельные моторы а митсу им свои авто. так что они зависят от митсу больше чем митсу от них, так как для мицу главные рынки это мы и арабы, а там дизеля не котируются
          • gillwing
            04 сентября 2012, 01:13
            karapuz, про форд я не знаю не скажу.
            но сами франзузы говорят что проблемы их автопрома это дорогая рабочая сила. а тут как не крути проблема. зарплату не уменьшеть, рабочих сократиш потеряеш в объемах — в деньгах-в новых разработках. в ПСА уже заговорили что надо все тачки продавать под одним брендом, заклепали несколько кузовов на одно шасси, это все приведет к тому, что у них останется 4-5 машин в гамме и они медленно зачахнут. я бы поостерегся ПСА зная их дела в автобизнасе и их дела на бирже шепчут тоже самое
      • Bobby Axelrod (ABN Capital)
        04 сентября 2012, 00:55
        karapuz, Крмпания стоит ровно столько сколько за нее дают.
        В время много повидал банков которые за 1 руб продавались.
          • Руслан (Cash_flow)
            04 сентября 2012, 01:09
            karapuz, Идея может и хорошая, но думаю она на долго.
  • ФИО: Vialcola
    04 сентября 2012, 01:09
    Вопреки расхожему мнению французы делают не такие уж и плохие авто, сам 5 лет на рено кроме расходников вообще ни чего не менял, капот открывал что б листву вынуть и омыватель заполнить :)а через 5 лет любой почти современный автомобиль надо продавать, это вам не вольво 80-х которые до сих пор ездят, современные авто, тем более бюджетные рассчитаны на то что их будут менять.
      • ФИО: Vialcola
        04 сентября 2012, 01:16
        karapuz, Дак рено владеет ниссаном, платформы часто одни, хотя кцузова таки разные лепят. Вон вольво и форд уже слились в экстазе, ну по экстерьру конечно отличишь, но практически одинаковые и лепят вроде в кЕтае :)
  • Влас Пихайлов
    04 сентября 2012, 01:15
    проблема в том что они могут типа как GM обанкротиться и потом их будет спасать государство, их конечно же не оставят, вот тогда и надо будет смотреть что, да как и какие условия спасения… а брать падающее сам знаешь — может до нуля падать
      • Влас Пихайлов
        04 сентября 2012, 01:19
        karapuz, ага, сам то притарил уже? машины кстати надежные, пишут о них плохо те, кто не ездил никогда на них. Да щас и не бывает плохих машин — авто рынок настолько глобализирован что за одну и туже цену машины с одинаковыми потребительскими свойствами и надежностью
  • Рустам TradeInWest.ru
    04 сентября 2012, 07:43
    вы реально рассматриваете сделки на 6 месяцев и более?
  • Di-trader
    04 сентября 2012, 09:04
    Если компания торгуется за 2.13 млрд надо брать. У них, наверное, таварный знак столько стоит, не говоря уже о недвижки, оборудовании и патентах.
  • Les Grossman
    04 сентября 2012, 09:42
    по мультипликатором вроде всё правильно и экономический смысл есть, но нельзя забывать, что неизвестно, когда начнётся переоценка этих акций, на таком рынке, есть вероятность заморозить вложенные средства на несколько лет, без прибыли, не каждый может себе это позволить.
      • Les Grossman
        04 сентября 2012, 10:06
        karapuz, согласен, думаю, кто понимает, уже начинает скупать потихоньку акции промышленности, и реальный сектор, рано или поздно, будет переоценка ценностей, от пустышек «фейсбуков», к реальному производству.
  • Johnny_22
    04 сентября 2012, 09:50
    нравится идея
  • livladimir
    04 сентября 2012, 09:56
    Спасибо за идею, как правило здесь ограничиваются утренним премаркетом).
  • ev`
    04 сентября 2012, 10:23
    тема ++

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн