Интересно следить за отчетностью Ленты, которая весной объявила грандиозные планы и находится в процессе их достижения. Компания отошла от традиционного формата гипермаркетов.
К 2025 году Лента планирует вырасти до 1 трлн выручки и стать одним из лидеров рынка. Стратегия такая: сохранять гипермаркеты и увеличивать долю рынка в них, плюс развивать супермаркеты и активно идти в онлайн. Смотрим, что получилось.
За год Лента открыла 5 новых гиперов и почти удвоила количество супермаркетов, за счет открытия новых магазинов и переформатирования купленных сетей Билла и Семья. По гиперам рост сопоставимой выручки на 1% на фоне жесткой конкуренции – это круто. По супермаркетам пока не очень понятно, общая выручка растет, но сопоставимая припала на 5%.
Самое крутое – это рост онлайн-продаж, больше 200%. По этому показателю и по проценту онлайн-продаж в общей сумме Лента опережает Пятерочку.
Валовая прибыль выросла на 20%, при этом коммерческие, административные и общехозяйственные выросли всего на 14%. Это достаточно неожиданно (и круто), поскольку в последних сидят, во-первых, большие разовые расходы на открытие новых магазинов и переформатирование купленных, во-вторых, аренда купленных магазинов. Я ожидал временный рост этих расходов и соответственно временное сокращение чистой прибыли, но Лента умудрилась сработать намного лучше, почти удвоив чистую прибыль.
Интересно будет послушать конф-колл. В 2021 не планируют делать новые покупки сетей, возможно, что-то скажут про дивиденды.
Стратегические изменения мне нравятся, отчет считаю отличным, плюс остается недооценка относительно основных конкурентов (Х5 и Магнит) и возможная выплата дивов как драйвер, поэтому держу дальше.