Павел
Павел Рецензии на книги
17 октября 2021, 19:09

Как Лев Толстой церковь разоблачал

Моя оценка:
(3 из 5)
Лев Толстой — это не только Война и Мир! У него есть очень жесткие книги, например вот эта.
В ней Лев Толстой покусился на святое — на Христианство. Причем он делал это не мерзко и похабненько, как гражданин АГН, а вполне по научному! Выучил греческий, стал читать и анализировать самостоятельно.

Я советую всем учить греческий (и другие языка, в том числе технический), читать и анализировать самостоятельно, а не пользоваться услугами блогеров. 

А как вообще народ относился ко Льву Толстому?
Вот документальная киношка про его похороны:


99,999% у нас не будет таких похорон!

Вернёмся к книге.

В этой работе Толстой излагает историю своих религиозных изысканий и пытается познать истинную сущность христианского учения и веры. Для этого он изучал историю создания и церковных переводов Евангелий. Толстой сравнивал греческий текст и его вариации с каноническим переводом, обращался к мнениям известных богословов, философов, лингвистов, ученых. Лев Николаевич, отринувший некоторые богословские толкования, потерял доверие к точности перевода и интерпретации Евангелий церковью. Более того, он начал критиковать основы церковной догматики и отверг их, поскольку они, по его мнению, противоречат требованиям разума.

Писателю пришлось самому заново перевести сакральные тексты. С особым вниманием он подошел к тем местам, которые представлялись ему наиболее понятными, поучительными и соответствующими общему духу христианства.


Мне в целом читать было не очень интересно, поэтому оценка «средне».

Приведу интересные цитаты:

1) Если купишь раба еврея, пусть он работает (тебе) шесть лет, а в седьмой год пусть выйдет на волю даром.

Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями, а мяса его не есть; а хозяин вола не виноват.

Но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями и хозяина его предать смерти

Сына ли забодает, дочь ли забодает, по сему же закону поступать с ним.
Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.

Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.

Если кто застанет вора, подкапывающего, и ударит его так, что он умрет, то кровь не вменится ему

Если кто отдает ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое

Ворожеи не оставляй в живых.

Всякий скотоложник да будет предан смерти.

2) Стоит не только прочесть, но пробежать Пятикнижие, в которых до малейших подробностей определены все действия человека в десятках тысяч самых разнообразных случаев, чтобы ясно видеть, что при таком подробном, мелочном определении всех поступков человека не может быть места какому-нибудь продолжению, дополнению учения закона, как уверяют церкви.


3) 
В Евангелии: не только убить кого-нибудь, но запрещается сердце иметь на кого— нибудь; в Пятикнижии: убить, убить и убить жен, детей и скотов.

В Евангелии: богатство — зло; в Пятикнижии — высшее благо и награда.
В Евангелии: чистота телесная — имей одну жену; в Пятикнижии — бери жен, сколько хочешь.
В Евангелии: все люди братья; в Пятикнижии — все враги, одни иудеи братья.
В Евангелии: никакого внешнего Богопочитания; в Пятикнижии большая половина книг определяет подробности внешнего служения Богу.
И это-то учение евангельское, как уверяют, есть дополнение и продолжение Пятикнижия.


18 Комментариев
  • Rostislav Kudryashov
    17 октября 2021, 19:15
    Лучшее Евангелие — «От Кирилла» в книге Александра Никонова «Духовные скрепы от курочки Рябы». Под сюжет явления Христа народу подведена рациональная экономическая и политическая база. Ключевая сцена — изгнание менял. Главная пружина — разница курсов золота и серебра в Иерусалиме и в Риме, фантастически обогащавшая этих менял.
    Интересы популиста Христа, возмечтавшего отдать деньги народу, совпали с интересами римского наместника Пилата — отдать деньги Риму (не совсем Риму, а римским заговорщикам против императора). Интересы совпали в одном пункте — отнять деньги у церковников Иерусалима.
  • Rostislav Kudryashov
    17 октября 2021, 19:22
    Причина богоискательства Л.Толстого раскрыта в его книге «Исповедь». Это результат психической травмы в детстве, вызванной внушением первобытных мифов о загробной жизни. В юности Л.Толстой заместил религиозность поклонением Прогрессу. Но после 50 лет жизни стало видно, что в его организме Прогресс сменился Регрессом. И детские страхи ожили с новой силой. А возобновить наивную, детскую религиозность человек интеллигентный, т.е. мыслящий самостоятельно, — в принципе не может.

    И начались бесплодные поиски «истинной религии», приведшие к химере — толстовству, мертворожденной интеллектуальной религии.
  • vasil78ru
    17 октября 2021, 19:23
    Мне нравится как Евгений Авдеенко объясняет церковные писания, на основе древнееврейских и греческих текстов, с самого начала сотворения мира. Интересно, потому что все в Библии написано символически, мы когда читаем понимаем буквально а там почти всегда совсем другой смысл.
  • Rostislav Kudryashov
    17 октября 2021, 20:00
    Как церковный перевод исказил Нагорную проповедь. Матфей Гл.5, 3 «Блаженны нищие духом»...
    Не мог Христос обещать Царствие Небесное моральным уродам, бездуховным подонкам! Ведь нищий духом тот, кто добровольно отверг все духовные ценности ради материальных.
    Стих 6 исправляет дело: «Блаженны алчущие и жаждущие правды»… Т.е. знаний. Т.е. те, кто не считает себя столь богатыми знанием, чтобы не искать новых знаний. Это же идеал современного учёного!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн