Крупнейшая алкогольная компания в России, лидер по производству водки, ликера-водочных изделий. Один из главных импортеров крепкого алкоголя в стране.
Компания имеет представительства в США, Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, Израиле, Казахстане, Грузии, Кипре и странах Балтии. Развивает продажи продукции под собственной торговой маркой, так и продажи компаний партнеров.
Основные бренды в категории водка: «Белуга», «Мягков», «Беленькая», «Русский Лед», «Царь», «Архангельская», «Белая сова».
Основные бренды в категории «бренди»: «Золотой Резерв», «Бастион», «Каменный лев», «Старая гвардия».
Основные бренды в категории настойки: «Доктор Август», «Капитанский», «Белуга Хантинг».
Основные бренды в категории вино: «Поместье Голубицкое» и «Тет де Шеваль».
Рынки сбыта:
Россия / Экспорт
Европа – 28%
США – 14%
Ближний восток и Африка – 28%
Duty Free — 12%
СНГ – 9%
Операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2021 года
Направление e-commerce (в сравнении с 9 месяцами 2020 года)
Динамика в сравнении с 3 кварталом 2020 г.
Мне нравится, что компания активно вкладывается в продвижение продукта. При хорошей маркетинговой стратегии, продукт будет завоевывать новую аудиторию и повышать лояльность к своему продукту, что скажется на росте продаж.
Еще больше полезной информации в моем телеграмм канале «Инвестируй с умом»
За 1-е полугодие 2021 года Компания показала рост выручки на 15,11%, при этом себестоимость продукта выросла на 19,9%, а чистая прибыль выросла на 150%, прибыль на акцию на 164,2%.
Такой разрыв произошел благодаря курсовой разницы – вместо убытка в 320 млн. руб, компания получила прибыль в 117 млн. руб. и реализации части активов.
Т.е. на прибыль повлияли курсовые разницы и продажа актива.
Убрав эти статьи, мы получим доход в 439 млн.руб., т.е. – 4,7% в сравнении с предыдущим периодом.
Рентабельность бизнеса растет и это радует.
Показатель NetDebit/EBITDA – 0,38
По мультипликаторам компания также выглядит вполне неплохо:
P/E – 16.8 (среднемировой показатель 21)
P/B – 2,18
P/S – 0,78
Подождем более развернутого отчета и сделаем выводы об инвестиционной привлекательности бизнеса. Лично мне нравятся темы роста и узнаваемость бренда. Держу небольшой объем в спекулятивных целях.
В течении всего 2020 года акции находились в диапазоне 1100 – 1300 руб.
Но с 2021 года акции находятся в поле зрения частных инвесторов, благодаря телеграмм каналам и постоянным обсуждениями на форумах. Акции волатильны и это тоже нужно учитывать, принимая решение о приобретении этого актива.
Акции Белуги относятся к низколиквидным акциями второго эшелона и в 2021 году бумаги неоднократно искусственно пампились (достигая стоимости в 6500 руб. за акцию), но в итоге закрепились на сегодняшних уровнях 3200 – 3600 руб.
Понравился пост, буду рад видеть у себя в телеграмм канале, где я делюсь полезной информацией по теме инвестирования и рассказываю о своих сделках — Заходите «Инвестируй с умом»