Гендиректор Игорь Шехтерман на конференции Х5 для поставщиков.
«Каннибализация есть и будет всегда. Наша основная задача, когда мы открываем „Чижики“, — чтобы максимальное количество покупателей, которые хотят воспользоваться сегментом хард-дискаунтера, приходило к нам. Соответственно, если не будут открываться „Чижики“, будут открываться другие конкуренты в сегменте хард-дискаунтера, все равно покупатели будут уходить, в том числе из определенных наших сетей. Поэтому наша задача — чтобы максимальное количество покупателей попадало в периметр группы Х5. Мы понимаем, что каннибализация есть, но относимся к ней нормально»
Пока значительного оттока покупателей из «Пятерочек» после открытия рядом дискаунтеров не наблюдается.
Гендиректор сети магазинов «у дома» Сергей Гончаров.
«Есть гипотеза — ее, конечно, нужно будет протестировать, выборка пока небольшая, — что переток (покупателей — ИФ) идет не из „Пятерочки“, а из традиционной торговли и из других сетей»
«Мы понимаем, что в рамках X5 Group создание сети в 100-200-300 и даже 500 магазинов с точки зрения масштабности нисколько не материально. Поэтому задача — найти нишу, которая может быть достаточно большой, может быть сопоставима с существующими бизнесами внутри Х5. И мы пришли к выводу, что такая ниша, быстро зарождающаяся — это „жесткие“ дискаунтеры. Мы считаем, что через 10 лет ниша „жестких“ дискаунтеров в России должна иметь примерно те же самые параметры, как в Европе. А это 20-25% рынка. Это огромный рынок, который только начал появляться. На сегодняшний день, по разным оценкам, от 4% до 6% приходится на „жесткие“ дискаунтеры. Поэтому потенциал данного сегмента рынка, действительно, огромный».
Сейчас в сети 29 «Чижиков» в Москве и ближайших городах. До конца года число точек в ней должно увеличиться до 70. В начале октября первый «Чижик» откроется во Владимире.
У сети будет собственная логистическая система, которую начнут создавать с начала 2022 года.
Цены в «Чижике» будут на 20-30% ниже цен на брендированные товары и на 10-15% ниже, чем стоимость СТМ у конкурентов.
«Мы все привыкли, живя в России, что дискаунтеры чаще всего ассоциируются с чем-то некачественным, грязным, плохо управляемым, с низкими стандартами инфраструктуры и так далее. Наша цель — изменить восприятие дискаунтеров в нашей стране»www.interfax.ru/business/794588