Недавно я написал пост:
https://smart-lab.ru/blog/725391.php
Там одним из посылов было то, что там нечего делать самому! Дескать, высокотехнологичный продукт, нужно только экран смартфона протирать:

Было и много откровенного хамла, которое пополнило ряды ЧС.
Меня очень поразила техническая безграмотность пользователей смарт-лаба, наличие огромного кол-ва людей с магическим мышлением, поэтому я решил написать пост про то, как я буду сам обслуживать Теслу.
1) Замена масла в Тесле (которого там нет):
Да-да! Там есть масло! В редукторе — его желательно менять.
Тоже относится и к антифризу и тормозной жидкости
2) Менять сайлентблоки подвески и рычаги:
Удивительно! Но даже в высокотехнологическом продукте с автопилотом есть резинотехнические изделия!
3) Чистка электрических разъемов:
Т.к. на дорогах грязно и влажно, то надо это делать регулярно, чтобы избежать дорогого ремонта.
4) Устранять течи охлаждающей жидкости и попадания воды в мотор (которого там нет)
Влага губительна для электродвигателя! Особенно течи антифриза!
5) Чистить сами платы управления (спиртом)
Это полезно! Экономит сотни $$$ на ремонт. Что-то можно и подпаять.
6) Чинить редуктор

Все эти шестерни подвержены износу, требуют замены.
7) Делать капиталку:
8) Устранять дефекты ротора
9) Устранять дефекты статора:
Как видим, в Тесле много вещей, к которым можно и нужно будет приложить руки!
Про наличие специально обученных людей - для этого есть анекдот №1:
Молодой врач Нюма приходит к своему отцу доктору Кацу, и радостно говорит ему:
? Папа, я вылечил мадам Рабинович! Ты лечил ее всю жизнь, и не смог вылечить, а я смог!
? Ой вэй, Нюма! Та шо же ты сделал? На ее деньги ты закончил школу, медицинский институт, стажировался в лучших клиниках
Германии и Израиля, а она все лечилась… А вот ты, поц, взял ее и вылечил.
и анекдот №2:
Молодой адвокат прибегает к своему отцу – старому адвокату и радостно говорит:
– Отец! Я выиграл дело, которое ты вел 20 лет!
Отец ему отвечает:
– Дурак ты, сынок! Благодаря этому делу я вас 20 лет кормил...
мне кажется, что у Теслы еще много лет будут очень хорошая мотивация делать очень надежные машины, потому что если проданные 2-3-4 года назад машины начнут массово ломаться, то быстро выяснится, что их просто негде и некому ремонтировать
Потом, конечно, математика всего этого дела может поменяться