Кризис Evergrande ( HKSE: 03333 ) потряс финансовые рынки по всему миру. Китайский девелопер, который, по оценкам, взял в долг около 300 миллиардов долларов, находится на грани банкротства. В этот четверг компания должна выплатить проценты по своим облигациям в размере 84 миллионов долларов, хотя существует некоторая гибкость в отношении того, когда компания может произвести платеж.
На данный момент невозможно сказать, выживет ли компания или ее спасет правительство. Кто-то может возразить, что предприятие уже перешло к дефолту. Он отказался платить инвесторам в свои продукты по управлению активами наличными. Вместо этого он использует собственность, которая больше похожа на упорядоченное свертывание, чем на обычное дело.
За последние несколько месяцев появилось много историй и слухов о компании и ее нехватке денежных средств. Также было заявлено, что предприятие использовало продукты управления капиталом для погашения других продуктов управления капиталом, что является классическим признаком финансовой пирамиды. Также стоит вопрос об общем уровне долга компании, при этом никто не знает, сколько на самом деле оно должно.
Уроки краха
Есть много других аналитиков и инвесторов, которые лучше меня разбираются в компании. Поэтому я не собираюсь строить предположения о том, как Evergrande попала сюда и что ждет его дальше.
Вместо этого я хочу посмотреть, чему мы, индивидуальные инвесторы, можем научиться из этого кризиса. Некоторые аналитики начали сравнивать компанию с Lehman Brothers. Есть некоторые сходства, самое большое из которых — это общий уровень обязательств и долгов, накопленных Evergrande. Компания — еще один пример того, как значительные объемы заимствований могут резко повлиять на состояние компании.
В течение последнего десятилетия Evergrande активно занималась заимствованиями, чтобы максимально быстро расширяться. Он использовал все возможные методы, чтобы увеличить доступность кредитного плеча. Используя банки, облигации и предлагая продукты индивидуальным инвесторам, группа смогла обойти лимиты кредитного плеча.
Инвесторы в офшорные облигации, возможно, начали подвергать сомнению растущую кучу долгов компании, но, чтобы обойти эту проблему, группа начала продавать так называемые продукты управления капиталом индивидуальным инвесторам и даже неопытным вкладчикам.
Когда компания решает использовать и затенять подобный рынок для финансирования, это может быть признаком того, что традиционные источники финансирования закрыты или быстро закрываются. Ни одно предприятие не хочет тратить время и силы на переговоры с тысячами различных вкладчиков, когда они могут взять крупный заем в одном финансовом учреждении.
Гора долгов Evergrande — лишь одна из составляющих краха компании. Он также потерпел неудачу из-за нестабильности на китайском рынке недвижимости. Цены на недвижимость падают, а уверенность ослабла.
Это еще одно сходство между Evergrande и Lehman. Оба начали бороться, когда упала уверенность.
Китайская группа по недвижимости смогла сохранить свой фасад до тех пор, пока продолжалась активность на рынке недвижимости. Тем не менее, как только рынок начал трещать, в его бизнес-модели начали проявляться слабые стороны.
Это уязвимость, связанная с высоким уровнем заимствований. Высокий уровень заимствований не оставляет места для гибкости. Возможно, удастся сохранить высокий уровень долга, пока ничего не изменится. Однако, как только произойдет изменение на конечном рынке компании или в ее собственном балансе, ситуация может быстро выйти из-под контроля.
Итак, если есть что-то, что инвесторы должны вынести из всей ситуации, так это то, что им следует избегать любой компании с высоким уровнем долга. Если вы не являетесь опытным инвестором в проблемные долги, проблемные компании с высокой долей заемных средств, вероятно, не будут хорошим вложением.