основной владелец группы Соллерс Вадим Швецов.
«Наши японцы же в шоке с учетом того, что после 2025 года основные рынки переходят на нулевую углеродность и, в принципе, двигатели внутреннего сгорания уже, так сказать, являются прошлым веком. На сегодняшний день мы начинаем принимать программу по тому, чтобы запускать на Дальнем Востоке производство электромобилей»
Выпуск электромобилей — «хороший шанс для Дальнего Востока, потому что Приморье является лидером по покупке электромобилей уже сейчас». «Приморцы очень любят электротранспорт и сейчас его активно эксплуатируют, покупая бэушные японские и корейские автомобили. Мы считаем, что эта технология может очень сильно развить спрос и что, если мы будем применять так называемые упреждающие технологии, с этого может пойти электродвижение в РФ. Тем более, правительство уже приняло соответствующую программу (развития электротранспорта до 2030 года — ИФ)»
«Если вы одобряете, то мы начинаем новый цикл новых технологий по производству электромобилей во Владивостоке. Ну и, конечно, там подтянутся и батареи, и электромоторы, потому что мы сейчас уже работаем с „Росатомом“ с учетом того, что они начали производство тяговых батарей и носителей, а также с другими российскими производителями, которые тоже подтягиваются по этой технологии»,
Новый цех механообработки головки блока цилиндров для двигателей Mazda SkyActiv-G представляет собой полностью роботизированное производство, которое включает в себя 22 единицы высокотехнологичного автоматизированного оборудования с применением систем «компьютерного зрения» и пять единиц высокоточного оборудования контроля качества обработки"
Инвестиции в проект составили более 4 млрд руб., максимальная мощность линии — до 50 тысяч головок блока цилиндров в год.
«Соллерс» собрался выпускать электромобили и батареи для них во Владивостоке (interfax.ru)«Совместно с нашими японскими партнерами мы создали уникальный для Дальнего Востока высокотехнологичный производственный участок. С запуском новой очереди завода двигателей мы существенно увеличиваем уровень локализации выпускаемых моторов, создаем новые рабочие места и формируем первый подобный центр компетенций в области высокоточной мехобработки комплектующих для ДФО»