Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог страны протестировало четыре модели Tesla и сертифицировало их на пригодность к эксплуатации. «Испытания подтверждают, что автомобиль соответствует требованиям индийского рынка с точки зрения выбросов, безопасности и пригодности для движения», — заявило министерство на своем веб-сайте. Согласно Twitter-аккаунту поклонников Tesla, протестированные модели, вероятно, являются вариантами Model 3 и Model Y — автомобилей эконом-класса компании.
Tesla завершила регистрационные формальности в Индии в январе этого года. Tesla Motors India and Energy Private Limited — это отдел исследований, расположенный в Бангалоре.
Большой, но сложный рынок электромобилей
Индия представляет для Tesla как возможность, так и вызов. Обладая вторым по величине населением в мире, в 2020 году страна была пятым по величине рынком продаж автомобилей в мире. Прогноз для электромобилей в стране радужный. Согласно исследованиям, рынок электромобилей Индии будет расти примерно на 44% в год и к 2026 году достигнет 47 миллиардов долларов. В настоящее время электромобили в Индии производит лишь горстка местных производителей. У них нет узнаваемости бренда Tesla и опыта в создании таких автомобилей.
Несмотря на эти преимущества и преимущество в отрасли, Tesla ждет нелегкая дорога в Индию. Продажи легковых автомобилей в Индии застряли на второй передаче после двухколесных транспортных средств. По данным консалтинговой компании KPMG, личные электромобили будут составлять от 10% до 20% от общего рынка, в то время как коммерческие электромобили будут составлять от 20% до 30% от общей доли рынка.
Еще одна проблема. Индийские производители автомобилей первыми начали выпуск недорогих автомобилей и доминируют в продажах автомобилей. Tesla будет трудно продать автомобиль премиум-класса, который стоит более 70 000 долларов в стране с доходом на душу населения 1947 долларов.
Текущий рынок электромобилей в стране невелик и составляет всего 1% от общего объема продаж автомобилей. Несколько факторов повлияли на удручающие показатели продаж электромобилей. Отсутствие достаточной инфраструктуры для зарядки электричества является одним из них. Доступность вариантов финансирования для производителей электромобилей — другое.
Отвесный акциз пошлины на большие автомобили и запретительные импортные пошлины, достигающие 100%, на автомобили стоимостью выше 40 000 долларов, еще больше усложняют условия игры для Tesla. Самый дешевый автомобиль Tesla, Model 3, стоит в США 39 900 долларов. Его цена почти удвоится в Индии с соответствующими импортными пошлинами, что сделает его недоступным для подавляющего большинства индийцев и серьезно ограничит рынок автомобилей Tesla.
Импорт, затем производство
В прошлом генеральный директор Tesla Илон Маск заявлял, что компания «весьма вероятно» создаст производственную базу в Индии. Однако, как и в Китае, компания может начать свой набег на рынок страны Южной Азии с импорта. Маск уже жаловался на импортные пошлины Индии в Твиттере и выступает за отдельный режим пошлин для электромобилей.
Между тем, правительство Индии пообещало внести изменения в свои правила и структуру обязанностей, если Tesla будет сотрудничать с местными поставщиками. В марте министр транспорта страны заявил агентству Рейтер, что правительство готово пойти на уступки. «Правительство позаботится о том, чтобы затраты на производство Tesla были самыми низкими по сравнению с миром, даже с Китаем, когда они начнут производить автомобили в Индии. Мы гарантируем это», — сказал он.
Шанхайская фабрика Tesla начала работу в конце 2019 года, и ей приписывают снижение общих затрат на производство автомобилей Tesla в Китае.