▫️ Капитализация:
1,7 трлн р
▫️ Выручка TTM:
284,5 млрд р
▫️ Прибыль 2020 (скор):
28,5 млрд р
▫️ EBITDA 2020 (скор):
53,9 млрд р
▫️ P/B:
9
▫️ P/S TTM:
6
Подписывайтесь на мой скромный канал: t.me/taurenin делаю только полезные посты
👉 Основную выручку компании генерирует реклама, но её доля снижается из года в год и уже составляет
меньше 50% по данным за 1П2021. Сегмент
TaxiGroup уже занимает больше трети от выручки за 1П2021. Этот сегмент включает в себя
каршеринг, яндекс доставку, яндекс еду и другие смежные бизнесы. Яндекс.маркет формирует немного больше 10% выручки. Прочие сегменты занимают незначительную долю.
✅ Среднегодовой темп роста выручки
с 2016 года составил 30%. Сейчас наблюдается, возможно краткосрочное, но ускорение темпов роста.
В 1П2021 выручка составила 154,5 млрд р, что на 75% больше, чем в 1П2020. Очень быстро растёт сегмент
TaxiGroup. Во 2кв2021 рост 114% г/г по выручке. EBITDA сегмента положительная из-за подсегмента
Mobility (такси и каршеринг), EBITDA которого составила
8,1 млрд в 2020 году и 4,9 млрд во 2кв2021 (+444% г/г).
✅ Яндекс прогнозирует рост выручки до
340 млрд руб в 2021 году
(+56% г/г). Рост рекламных доходов планирует
на 25% г/г, что предполагает увеличение EBITDA на 15 млрд рублей. Рост GMV маркетплейса планируется
+200% г/г, а доставки
+60% г/г.
✅ Компания рассчитывает на
рост целевого рынка на 170% к 2025 (о основном за счет eCommerce), что более чем реально.
❌ Бизнес по доставке еды имеет глубоко отрицательный
EBITDA (-18% от GMV) во 2кв2021. Этот убыток продолжает расти, но есть шанс, что за несколько лет ситуация изменится.
Яндекс.Маркет растёт очень медленно (относительно рынка),
а убыток по EBITDA в 2кв2021составил аж 9,9 млрд рублей (при выручке в 8,8 млрд рублей. Этот бизнес, скорее всего, будет очень долго приносить огромный убыток. + он конкурирует с OZON и WildBerries, которые уже заняли немалую долю рынка.
❌ Если
предположить, что
за 3 года сегменты (кроме рекламного) выйдут в прибыль и чистая рентабельность составит около 10%, а рекламный сегмент продолжит расти, но без потери маржинальности, то, при грубых подсчетах, прибыль составит
130 млрд рублей, что предполагает FWD P/E 2023 = 13. И это очень ОПТИМИСТИЧНЫЙ сценарий, если исходить из прогнозов компании по темпам роста на 2025 год.
Вывод
Бизнес
интересный, растущий но дорогой. Если покупать Яндекс сейчас, то только
на срок от 4 лет и быть готовым к сильным просадкам, которые могут за эти 4 года произойти. Яндекс не держу, вижу много рисков в инвестиции по текущей цене.
Подписывайтесь на мой скромный канал: t.me/taurenin делаю только полезные посты
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
в 1 кв 2019-го количество акций 292 437 655
1 кв 2021 320 430 479 штук
2 кв 2021 321 430 479