Uендиректор ОВК Тимофей Хряпов в кулуарах выставки «PRO//Движение.Экспо».
«Мы бюджетировали [планы по выпуску вагонов в 2021 году] на 16 тыс. Но рыночная ситуация меняется и, если мы сейчас „разгонимся“, то, может выпустим даже чуть больше — 17 тыс. Сегодня у нас есть контракты, сколько произведем — столько клиенты и заберут»
«На следующий год мы пока ставим себе в план 19-19,5 тыс. вагонов. Хотя заказов уже больше», — добавил глава ОВК.
Среди заказчиков — СУЭК и ПГК. ОВК ведет предварительные переговоры с крупнейшими игроками на этом рынке — компаниями «Трансойл», «Нефтетранссервис» и Railgo.
Об экспорте:
«Экспортные рынки — это „колея 1520“ у наших ближайших соседей, включая Финляндию, и Европа. В СНГ и ЕС мы сделали прорыв в последние полтора года. Уже 300 наших сочлененных платформ ездят по Европе — в Швейцарии, Австрии, Италии — и мы продолжаем поставки. Наши клиенты — DB, крупные лизинговые компании. Для нас это новый перспективный рынок, где мы конкурируем с Tatravagonka и Greenbrier»
«В следующем году мы будем пытаться довести [объемы поставок в Европу] как минимум до 500 вагонов и далее увеличить это число до тысячи. В этом году это будет 400 вагонов. Это совсем другой вагон по сравнению с „колеей 1520“, другое качество и технология производства»
«Экспортные вагоны нашей собственной разработки. Мы прошли большой путь, сертифицировали их. Сейчас мы покупаем комплектующие для тележки в нескольких странах, делаем пробную сборку в Тихвине, потом отправляем в Европу, и финальная сборка происходит в Германии»
Сейчас ОВК исполняет контракт на поставку 800 полувагонов в Монголию. Спрос на продукцию компании появился и в странах Прибалтики.
ОВК поставляет литье и компоненты для вагонов в Северную Америку, речь идет об объемах в пределах $1,5 млн.
ОВК рассчитывает в 2022 г. произвести более 19 тыс. вагонов, увеличить поставки в Европу (fomag.ru)