Menachem Slonimski
Menachem Slonimski личный блог
16 августа 2021, 20:41

"Консервативные инвесторы спят спокойно", Ф. Фишер

В продолжении конспектирования финансовой литературы, в данной статье будет представлена вторая книга Ф. Фишера «Консервативные инвесторы спят спокойно». Моей целью является сжатая передача всех идей книги без отвлечения на примеры, приводимые в ней. В современном мире инвестиций существует множество различных методов инвестирования. Популярностью обладает «консервативный», но многие абсолютно не понимают его значения. Причем его значение велико не только для самих инвесторов, но и для экономики в целом. Основной мотив, побуждающий людей инвестировать «консервативно»-это опасение резкого падения цен на активы, таким образом под консервативными инвестициями подразумевается способность сохранить покупательную способность с минимальным риском. При этом очевидно, что данная группа является часто самой большой и обладающей большим капиталом, поэтому если они не смогут удовлетворить своих потребностей, компании будут вынуждены искать более дорогостоящие источники финансирования, в частности в виде государственных денег.  Сам факт кризисов не является злом для экономики. «Медвежий рынок» необходим, чтобы расчистить путь более способным и дисциплинированным людям. Те, кто с легкостью могут пройти его как раз и являются «консервативной инвестицией». Задачей данного труда и является поиск принципов, помогающим компаниям сохранить внутреннюю стоимость в любых обстоятельствах, а в дальнейшем и принести инвестору значительный доход. Очевидным фактом является то, что лучшие предприятия должны обладать следующими качествами: низкие издержки производства, сильная служба маркетинга, первоклассный НИОКР, финансовая компетентность. При низких издержках сохраняется высокая маржинальность, как минимум выше конкурентов, которая помогает компании в кризис пережить их, и захватить больший рынок, а также норма прибыли будет достаточна, чтобы не влезать в долги. Хотя с первого взгляда на «бычьем рынке» такие компании могут отставать от плохих, но у этого есть логичное объяснение, их норма прибыли растет меньше в процентах, чем у высокозатратных. Кроме производста компания должна уметь продовать свою продукцию, для этого она нуждается в правильной маркетинговой политике, которая должна дать потребителю то, в чем он нуждается сегодня, а не товары, обычно пользующиеся спросом. Без этого можно лишиться значительной части рынка, могут возрасти издержки, что также приведет к созданию неоптимальной продуктовой линейки. Поэтому особенной важностью обладает общение с потребителем на его языке, объяснить почему ему нужен данный товар. Следующим очевидным качеством хорошей компании является НИОКР. Основными направлениями исследований являются: создание и усовершенствование новых продуктов и оказывать услуги более высокого качества с меньшими издержками. Очевидно, что это становится актуальным к абсолютно всем сферам деятельности. Как итог, можно сказать, что только при слаженной совместной работе разработчиков, менеджеров и производителей можно ожидать хороших результатов деятельности. При этом необходима предельная точность во всем, что происходит в компании, т.к. понимая каким образом образуются издержки, можно найти самые прибыльные направления деятельности и определить возникшие проблемы. При более детальном рассмотрении понятия «хорошая компания» можно выделить четыре измерения:
  1. Хорошая компания должна создавать новые продукты, производить их с низкими издержками, сохранять рентабельность и норму прибыли. Если отсутствует рост, то ни о какой защите капитала невозможно вести речь, т.к. кроме инфляции, отсутствие роста означает сокращение рынка.
  2. Люди, работающие в ней. В данном измерении важным фактором является размер компании, в маленьких лидер всегда может быть прав, в крупных правым может быть и коллектив. При этом компания должна сама воспитывать и продвигать «изнутри» кадры, т.к. именно подобный подход находит соответствующих по духу компании людей. Если же нет возможности найти руководителей внутри, инвестор должен быть очень внимательным, как и в ситуации, когда существует огромный разрыв в зарплатах. В правильной работе руководителей можно увидеть тр правила: а) Методы работы и их эффективность должны постоянно анализироваться и подвергаться сомнению, т.к. мир развивается с неимоверной скоростью. б) Необходимо повышать лояльность и вовлеченность всех работников в деятельность компании. в) Ради роста можно временно урезать прибыль.
  3. Возможность сохранения нормы прибыли выше рынка в течении долгого времени. Для достижения этой непростоя задачи в первую очередь компания должна использовать эффект масштаба, достигаемый благодаря раннему выходу на рынок нового продукта, польщующегося спросом. Первопроходцев и лидеров очень тяжело сдвинуть с позиций и отобрать их долю рынка. Это возможно только при более продвинутом технологическом прогрессе конкурентов или «старении» лидера. Еще одним инструментом, поддерживающим норму прибыли выше рынка являются новые научные достижения, причем для того, чтобы избавиться от конкурентов, они должны быть разносторонними, объединяющими различные области знаний и технологических разработок. В любом случае, компания, опережающая рынок должна обладать замечательной репутацией и качеством продуктов.
  4. Цена ее акций. Данное измерение самое сложное, т.к. цена больше всего зависит от мнения общества. Часто у хороших компаний акции могут быть завышены в обычных условиях, эмоционально падать ниже обоснованного уровня при плохих новостях. Однако очевидно, что даже без поиска наиболее привлекательных цен, при соблюдении вышеупомянутых правил, инвестиция будет консервативной, акции подобных компаний не следует продавать, они все равно достигнут требуемой прибыли для обоснования высоких цен. При этом следует использовать возможность покупки на новостях о временных сложностях, т.к. падение происходит всегда быстрее роста.
 После объяснения понятия «консервативных инвестиций», следует более подробно разобраться с понятием цены покупки. Очевидно, что средние и плохие компании, даже торгующиеся ниже реальной стоимости, не является «консервативной инвестицией». При этом в формировании цены очень важное место занимает мнение общества на конкретные области и рынок в целом. В новых сферах оно повышает стримость. Однако с достижением максимальной загруженности предприятий повышается конкуренция, поэтому понижается норма прибыли и цены, а поддержание цен и их рост возможны только при появлении особых запатентованных продуктов. В связи с этим акции подобных компаний могут начать снижаться.  Часто принятый метод сравнения по мультипликатору цена/прибыль не является правильным, т.к. компании отличаются качеством, а не только оценкой на данный момент. Различные факторы в длительной перспективе влияют на прибыть, закредитованные и платящие большие дивиденды компании не смогут нарастить прибыль.
4 Комментария

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн