Octane кредитует покупку мотоциклов и недавно поднял $52M по оценке в $900M+ (эх, чуток до юникорна недотянули)
В чем кайф бизнеса?
Помогают увеличивать продажи продукции с высокой маржой. После раунда планируют кредитовать не только мотики, но еще яхты, вертолеты и прочие лухари-покатушки.
Благодаря высокой марже и высокому чеку они берут с дилеров 5% (хотя, это даже меньше, чем BNPL в обычных магазах).
Еще они продают дорогущие страховки, потому что вероятность укокошить байк или другой powersports vehicle высокая. Там они берут еще порядка 3-4%.
Еще они продают дорогущие страховки, потому что вероятность укокошить байк или другой powersports vehicle высокая. Там они берут еще порядка 3-4%.
И еще они берут 1-2% с кредитора, который реально дает денег. Т.е. даже своей оборотки не надо.
Хороший ров (moat) вокруг бизнеса: много разных мелких производителей, много мелких дилеров, сильно фрагментированный рынок. Пока новый конкурент разбирется в этом зоопарке, пройдут годы, а Octane все это время будет развиваться и укрепляться.
Высокий средний чек по сделкам позволяет сделать качественный саппорт и вообще много зарабатывать.
Итого 10% брокерской комиссии за помощь в получении кредита + защита бизнеса от конкурентов.
Казалось бы: чудная непопулярная ниша, отсутствие лицензий, но бизнес получился классный.
С точки зрения общества — очередная стимуляция покупки дорогих не особо нужных игрушек. Вряд ли непрофессионалы будут кататься на байке или вертолете каждый день, аренда выгоднее.
С точки зрения кручения колеса экономики — шикарная тема: большой чек, большая маржа, быстрый износ покупки, все зарабатывают
© текст George Goognin
P.S.
На смартлабе только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые смартлабовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)