Я потратил огромное количество времени на размышления об упущенных возможностях за последние 18 месяцев. С момента начала пандемии в деловой среде произошли скачки. Во многих секторах внедрение технологий ускорилось, что принесло пользу одним компаниям и нанесло ущерб другим. Но в то же время огромное количество инвестиционного капитала направлено в технологический сектор, стимулируя инновации и новые стартапы.
Однако многие из этих компаний борются за одну и ту же долю рынка. Инвестиции стимулируют конкуренцию, которая потребляет капитал, вызывает потребность в дополнительных инвестициях, что ведет к усилению конкуренции и т. Д. Я хотел выделить эту тему, потому что она показывает, что инвесторы теперь не только должны учитывать альтернативные издержки владения акциями так называемых компаний старой экономики, таких как производители нефти, по сравнению с акциями новой экономики, такими как поставщики программного обеспечения; они также должны учитывать альтернативные издержки владения одной технологической фирмой по сравнению с другой.
Предпандемия Covid-19
Я обсуждал, стоит ли альтернативная стоимость сохранения многих акций, которыми я владел до пандемии, которые могут столкнуться с непростыми фьючерсами, по сравнению с владением компаниями, которые процветали в течение последних 18 месяцев.
Ответ на этот вопрос усложняется еще и неприятием потерь. Как бы ни старались этого избежать, когнитивная предвзятость, означающая, что боль проигрыша, психологически вдвое сильнее, чем удовольствие от приобретения. Это может помешать прийти к сбалансированному выводу при сравнении альтернативных издержек одной инвестиции по сравнению с другой, особенно когда существующие инвестиции находятся в минусе.
Понимать стоимость возможностей сложно, потому что это личный расчет. Можно только сравнивать один вариант с другим, если понимаешь оба.
Я, например, не очень хорошо разбираюсь в сталелитейном секторе, но в страховании разбираюсь. Это означает, что с моей стороны было бы глупо сравнивать перспективы сталелитейной компании со страховой компанией. Я мог бы подумать, что у сталелитейной компании лучшие перспективы, но действительно ли я знаю, что не разбираюсь в отрасли?
Это серьезная проблема, которую должны преодолеть все инвесторы. Об этом Чарли Мангер говорил на ежегодном собрании инвесторов Berkshire Hathaway в 2003 году:
«Когда вы говорите о альтернативных издержках, которые являются личными для вас самих, вашей собственной ситуации и ваших собственных способностей, вы полностью отошли от современных финансов. И это то, что мы сделали. Мы разумно делаем эти предположения, как лучше мы можем, исходя из наших собственных обстоятельств и наших способностей. Я думаю, это безумие — делать это, исходя из чьих-то обстоятельств и чьих-то способностей ».
С моей точки зрения, когда я думаю об упущенных возможностях, я должен учитывать то, что у меня ограниченное понимание определенных секторов технологической индустрии. В этой ситуации я не думаю, что было бы разумно продавать компании, которыми я уже владею, чтобы покупать компании, которые я, возможно, не понимаю, но которые, похоже, хорошо работают в текущих условиях.
Конечно, я не буду продавать, если увижу, что бизнес, которым я уже владею, работает хорошо. Если я знаю компанию и сектор, мне будет легче понять, насколько хорошо она работает.
Возможно, это не лучший ответ. Я уверен, что в результате я упущу некоторые наиболее прибыльные акции. Однако я также буду избегать фирм, которых не понимаю, и знаю, что инвестирование во что-то непонятное — самый быстрый способ потерять деньги.
Понимание альтернативных издержек имеет важное значение для долгосрочного успеха в качестве инвестора, поскольку помогает принимать решения о распределении ресурсов. К сожалению, не существует шаблона, который можно использовать для понимания этого принципа без предварительного понимания круга своей компетенции.
Телега Посмори!