Недавно я сказал такую фразу: «Это не последний вагон поезда. Это первый вагон второго». Эта фраза применима не только к отдельным историям, но и к рынку в целом. Если расширить горизонты инвестирования, то можно заметить, что рынок РФ недооценен и еще имеет потенциал. Но сегодня нас интересует как раз отдельно взятая история, а именно Globaltrans.
С мая месяца котировки выросли на 22% и превысили исторический максимум. Правда история котировок не такая долгая, ведь расписки компании торгуются недавно, но не суть. А суть заключается в том, что Globaltrans по-прежнему интересный актив, у которого сохраняются апсайды и перспективы.
Все дело в том, что основной базис по компании — это ставка полувагонов. В июне 2021 года она составляет 1200 рублей, что значительно выше показателей предыдущего года. Деловая активность восстанавливается и перевозки ж/д транспортом вместе с ней.
Внутри страны рост ставки обусловлен не только восстановлением отрасли, но и обрушением ж/д моста на забайкальском участке Транссиба. Это создает дополнительный ажиотаж. Еще одним фактором роста служит увеличение объемов перевозки из Китая. Там сохраняется проблема перевозки морским путем за счет роста стоимости доставки. Все-таки локдауны и пандемия говорит о себе.
Финансовые показатели Globaltrans за счет роста операционных результатов будут показывать опережающую динамику. Это даст толчок и котировкам. А увеличение свободного денежного потока позволит выплатить щедрые дивиденды. Если соотношение долг/EBITDA окажется ниже 1x, то акционерам следует рассчитывать на 12-15% доходности.
Я продолжаю удерживать расписки компании в своем портфеле и планирую докупать еще. Покупать на росте — сумасшествие скажете вы. А я отвечу, что формирование портфеля — это долгий, монотонный и регулярный процесс. А формирование приемлемой средней цены по качественному активу — единственное правильное решение.
❗️Опять же все целевые уровни на покупку/продажу активов найдете у меня в Telegram
— какая ситуация с договорами на перевозку, заключили ли они новые и на какой срок
— сколько средств было потеряно на простое вагонов весной и окупились ли эти простои
— что в дальнейшем драйвить будет компанию