Продажи электромобилей в Европе бьют рекорды. Когда это заметит рынок нефти?
23 июля ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) опубликовала данные по продажам электромобилей в Европе за 2 второй квартал. Эти новости в России как правило проходят почти незамеченными хотя Европа является одним из основных покупателей российской нефти и нефтепродуктов.
Продажи электромобилей в ЕС:
Q2 2021
BEV – 210,298 +231,6%
PHEV – 235,730 +255,8%
HEV – 541,162 +213,5%
Q1 2021
BEV – 146,185 +59.6%
PHEV – 208,389 +175%
HEV – 469,784 +101.6%
Три главные рынка: Германия, Франция и Италия показывают уверенный рост несмотря на то, что инфраструктура зарядных станций еще только развертывается. Сокращенная таблица ниже показывает, что рост идет не только в ЕС.
Всего лишь за год доля продаж новых пассажирских автомобилей на традиционном топливе упала с 81,3% до 62,2%. Появились и первые сигналы проблемы со сбытом российской нефти в Европе, так Финляндия уже начала процесс отказа от российской нефти.
Чтобы понять, что ждет нефтяной рынок ЕС через несколько лет создадим предельно примитивную модель числа электромобилей в Евросоюзе к 2028 году. Зададим консервативный рост в 35% в год от нынешних квартальных показателей (сейчас годовой рост двухзначный).
Получаем 83 млн. электромобилей всех типов. Напомню, что в ЕС около 250 млн. автомобилей. Как мы видим из приведенного консервативного прогноза уже через несколько лет доля пассажирских электромобилей в ЕС будет 30%. Обновление грузовиков и общественного транспорта на электрические и водородные так же будет ускоряться с выходом на рынок электрогрузовиков в 2022 году.
Когда российская нефтяная промышленность начнет ощущать проблемы со сбытом нефти на европейском рынке? Скорее всего, когда продажи в Евросоюзе смогут достигнуть 1млн. BEV в квартал. С учетом гибридов и других процессов по снижению углеводородов это будет выпадение минимум 3-5% потребления нефти в Европе в год. Учитывая, что на китайском рынке происходит аналогичный процесс и еще более быстрыми темпами, то забирать эти выпадающие объемы будет просто некому. Не будем забывать, что продажи электрокаров в США и Японии пока на уровне 2% рынка. Но и там рынок электромобилей уже начинает оживать и доля видимо так же начнет расти темпами Европы и Китая со следующего года.
Несмотря на истерики по поводу того, что скоро не хватит лития, никеля, чипов, электричества или еще чего-то там, компании только наращивают инвестиции в электромобили. Собака лает — караван идет.
А может и не заметит, ибо научатся из нефти делать… не только водку.
Но ответьте себе на ваш же вопрос, я его только перефразирую:
Не «когда», а ПОЧЕМУ
рынок не реагирует на вашу правоту обнулением цены нефти?
1. Причем ваши ручки против роботов? Откуда тема?
2. Таки он уже заметил или почитаете своё название своего поста?
Надеюсь, больше не встретимся
___________________________
— Скажи, что ты меня любишь!
— Я тебя люблю!
— Вчера не говорил, значит сегодня что-то сотворил? Признавайся!
north_investor, просто посмотрите на продукты нефтепереработки (https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефтяная_промышленность#Основные_продукты_нефтепереработки):
Нефтехимикаты (Пластмассы)
Асфальт
Дизельное топливо
Мазут
Бензин
Керосин
Сжиженный нефтяной газ (СНГ)
Нефтяные масла
Смазочные материалы
Парафин
Дёготь
Думаю, что бензин и соляра занимают не основную долю)
Впрочем, в этой шутке есть доля шутки. Миниреакторы атомные в РФ уже внедряют даже для космоса. Так что…
Вот она, зеленая энергетика. Не ветряки, конечно )