ESG-рейтинг (Environmental, Social and Governance) – это показатель, оценивающий экологические, социальные риски бизнеса и менеджмента компании. Такие оценки присваивают компаниям международные рейтинговые агентства.
*Экологический риск — это вероятность неблагоприятного воздействия от деятельности организации на природу;
*Социальный риск связан с квалификацией кадров, трудовой дисциплиной и уровнем зарплаты;
*Риск менеджмента оценивает эффективность управления компанией.
Когда инвестор планирует долгосрочное инвестирование, ему необходимо обращать внимание на ESG-рейтинг, который помогает понять, насколько ответственно компания относится к окружающими миру и обществу в целом. Таким образом, для привлечения к себе дополнительного внимания, организации стараются сокращать вредное воздействие на природу и общество.
Однако, на пути «зеленого» инвестирования возникают барьеры, связанные с искажением рейтинговой оценки:
1️. ESG-фонды могут контролировать только четвертую часть мировых выбросов. Они ограничены по влиянию на государственные компании, особенно развивающихся стран, которые коптят небо угольными электростанциями и по старинке добывают нефть.
2️. Крупные нефтяные предприятия лоббируют свои интересы. Они скрывая истинное положение вещей и не полностью раскрывают информацию, порождая искаженный ESG-рейтинг.
В условиях декарбонизации экономики и перехода на возобновляемые источники энергии, ESG-рейтинги с каждым днем становятся все актуальнее и объективнее, стимулируя климатическое инвестирование на создание экологически чистых производств.
ESG-рейтинг – это новый хайп в инвестировании. Компании, имеющие высокий ESG-рейтинг, стоят дороже своей фундаментальной стоимости, но, все равно, более востребованы на фондовом рынке. Этичные инвестиции формируют у инвестора психологическое удовлетворение. Ему комфортно вкладываться в разработку новых лекарств или защиту окружающей среды. Осознание совершения хорошего поступка помогает легче переносить просадки акций и проявлять больше терпения.