Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов Блог компании ОНЛАЙН
19 июля 2021, 11:58

Детский Мир: конспект беседы с генеральным директором

В пятницу у нас был эфир с Детским Миром, я бы хотел тезисно озвучить основные моменты, которые я законспектировал:

👉Цель: удвоить продажи за 4 года
👉Новые акционеры — Altus Capital, это Грачев и Стискин (топы Полюса), они вошли в новый совет директоров ДМ
👉Ежеквартально платить дивиденды компания не планирует, дивполитику менять тоже не планирует (100% прибыли на дивиденды)
👉Всё время анализируем рынок на предмет M&A но интересных покупок по норм.ценам нет
👉Рынок детских товаров растет всего на 1% в год, ДМ существенно быстрее рынка
👉Конкуренты чувствуют себя не очень, закрывают магазины (Кораблик, Дочки-сыночки)
👉Доходность возврата инвестиций (IRR) 40% годовых для магазина 1000м2 и 30% для магазина 100м2, окупаемость 2.5 года
👉Почему зоотовары? Потому что этот рынок=1/2 рынка детских товаров (цель2024: +500 магазинов), сейчас 23
👉80% товаров — импорт, из них на китай приходится 60%
👉удорожание контейнерной логистики с Китаем (с декабря) не повлияло на цены — перевели транспортный поток на железную дорогу

ОНЛАЙН
👉Цель: нарастить онлайн продажи с 30% до 45%
👉В США доля онлайна 2020 была 45%, в 2021 снизится до 40%
👉Онлайн сейчас чуть менее маржинален чем офлайн (маржа зависит от способа доставки товара)
👉Запустили маркетплейс в конце 2020, сейчас там 1400 партнеров
👉Нет цели вырастить маркетплейс до большой доли от соб.продаж
👉Моделью предусмотрено не более 10%
👉Цель 2024: обеспечить самый широкий ассортимент, 2.4 млн SKU

Чем ДМ лучше маркетплейсов типа OZON и WB?
👉Доставка быстрее (цель — охватить 80% доставкой на следующий день)
👉Агрессивная ценовая политика, дешевле чем на маркетплейсах, особенно когда скидки и акции
👉Широкий ассортимент.
👉Товаров ДМ точно не будет в чужих маркетплейсах

Детских товаров ДМ продает гораздо больше, чем OZON или WB
Детский Мир: конспект беседы с генеральным директором

📈Российский рынок еще не зрел, простор для консолидации остается, поэтому акцент расширения именно на России, а не на зарубежье
👉Доля продаж за пределами РФ 5%, не ожидаем более 8%. Рынки Казахстана и Беларуси — небольшие

👉Развитие Собственных торговых марок (СТМ) дает фундаментальное конкурентное преимущество
👉СТМ улучшает соотношение цена/качество и на порядок маржинальнее
👉Собственное производство не планируем, так как это неконкурентно

👉Не чувствуем влияния инфляции на бизнес
👉Если рубль дешевеет, то потребитель переходит на более дешевые товары, СТМ выручает
👉Хеджируем валютные риски на закупки 3-6 месяцев
👉Отрицательный капитал ни на что не влияет, чисто бухгалтерская тема

Детский Мир: конспект беседы с генеральным директором
13 Комментариев
  • Григорий
    19 июля 2021, 12:04
    Отрицательный капитал ни на что не влияет, чисто бухгалтерская тема
    Раньше это считалось почти банкрот)
    • Олег Кузьмичев
      19 июля 2021, 12:10
      Григорий, согласен, но все таки это их мнение и инвестор должен немного напрячься, на мой взгляд. ))

      Чисто американская тема с выдаиванием капитала акционерами под 0 для поддержания высокого возврата акционерам. Есть одно НО! Такая конструкция подразумевает помощь от акционеров, когда у компании дела пойдут плохо (магазины закроются, суд какой или любой черный лебедь). Интересно, кто в детском мире будет помогать с таким фри флоатом и с отсутствием мажоритария.

      Но пока все прекрасно, компания замечатальная. СЕО Мария Давыдова — великолепный профессионал своего дела и на своем месте, приятно слушать.

      Тимофею спасибо.
    • martnk
      19 июля 2021, 12:53
      Отрицательный капитал ни на что не влияет, чисто бухгалтерская тема

      Сам ответ выглядит довольно странным. Наверное, они должны были объяснить почему он такой. Иначе можно было так отвечать на любой неудобный вопрос.
      • Банда Анонимов
        19 июля 2021, 14:24
        martnk, довольно странным выглядит ваш комментарий.
        Там минут 5 детально на это отвечали, причем в очередной раз...

        Историю про «отрицательный капитал» год назад начал форсить РДВ, который весь прошлый год хоронило ДМ, вангуя «справедливую цену» по 70р и убыток 2.6 млрд по году.

        Хомячье это подхватило и теперь уже, видимо, это будет вечная история...

        Кратко — прибыль по РСБУ выше, чем по МСФО, поэтому формально при выплате дивов в размере 100% прибыли по РСБУ, в МСФО образуется непокрытый убыток.
        Плюс в МСФО иначе учитываются бонусы от поставщиков.

        Это элементарные технические вещи.
        • Василий Р
          19 июля 2021, 16:17
          Банда Анонимов, ерунда какая то эти Ваши элементарные технические вещи. Отрицательный капитал — это очень, очень плохо. Это фундаментальный фактор. Не надо натягивать сову на глобус. 
          • Банда Анонимов
            19 июля 2021, 16:31
            Василий Р, я вам четко и конкретно написал, откуда это взялось и почему так. То же самое публично сто раз объясняли люди из ДМ. И вопросов ни у кого нет.

            И такая же фигня у всех компаний, которые платят дивов больше, чем прибыль по МСФО. Это классика.

            У вас есть хоть какие-то внятные обоснования кроме криков «это очень плохо»?
            Если нет, то предлагаю не продолжать — споры на уровне «источников рдв» это зашквар.

            П.С.
            Опускаясь на уровень ваших аргументов — керимов, видимо, бестолковый, что взял по 160, не соображая про капитал) как и все инвестбанкиры, которые не видят проблем)
  • Вася Пражкин
    19 июля 2021, 12:06
    👉Цель: удвоить продажи за 4 года
    👉Конкуренты чувствуют себя не очень, закрывают магазины (Кораблик, Дочки-сыночки)
    👉Рынок детских товаров растет всего на 1% в год, ДМ существенно быстрее рынка
    На чем они собираются удвоить продажи-то при 80% импорта? Или тут как в том анекдоте про сову, которая стратегией занимается?
    • Андрей К
      19 июля 2021, 12:26
      Вася Пражкин, отжиманием рынка наверное
  • Value
    19 июля 2021, 12:11
    Рынок детских товаров растет всего на 1% в год, ДМ существенно быстрее рынка

     

    Интересно, когда ДМ достигнет потолка?

  • Efan
    19 июля 2021, 13:21
    Агрессивная ценовая политика, дешевле чем на маркетплейсах, особенно когда скидки и акции
    ---
    смешно. все дороже, и иногда в разы. не было ни одного продукта который я бы не смог купить дешевле в другом месте.
    • Евгений Панкрушин
      19 июля 2021, 15:01
      Efan, согласен на +100500, и вообще если говорить про классическое стоимостное инвестирование, нет там того запаса прочности по Грэму = долги превышают активы, какие бы прибыли там не сулили в будущее, надо подходить с осторожностью к таким инвестициям, особенно сейчас. 
      Друзья, поправьте меня если я ошибаюсь) 
  • Евгений Панкрушин
    20 июля 2021, 19:04
    Хотел бы добавить, Детский Мир прёт сейчас еще потому, что большинство мамочек тратит дотационные коронокризисные деньги выделенные государством на детей за 2020 год. Источник: супруга, которая сидит в группах молодых мамочек, которые поклялись, что деньги полученные за детей от государства на карту МИР, потратятся на детей ))) Помощь от правительства имеет временный характер. 
  • Никита Хромов
    21 июля 2021, 17:40
    Было бы интересно узнать за счет чего они собираются удвоить продажи. Закрывающиеся конкуренты — это конечно хорошо, но не просто так они закрываются же. Или может они знают про надвигающийся демографический бум )

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн