Ковид сильно повлиял на СМИ и, в частности, на культурно-массовые мероприятия. Чуть ли не первое, о чём я подумал, когда наступил локдаун — купить акции Madison Square Garden.
Особенно сильно проявился интерес у людей к онлайн-аудиовизуальному контенту (фильмам, сериалам, музыке), пострадали кинотеатры и театры.
Медийный рынок пострадал от снижения активности на протяжении почти всего 2020 года из-за ограничений, но ожидается (по информации CBN News), что он будет расти на 1,3% в год до 2024 года. Цифры не сильно впечатляющие.
Вот на каких дистрибьютеров контента я бы обратил внимание: YouTube, Netflix, Spotify, Cinemark Holdings.
В начале вспышки пандемии в 2020 году телеаудитория увеличилась благодаря потребности населения в информации, особенно на тему здоровья. Таким образом, это скорее принесло пользу новостным каналам, а не производителям контента. Люди всё ещё смотрят телек. В том числе и из-за невозможности съёмок, каналы предпочли переработать старый контент, а не транслировать новый. Однако в среднесрочной перспективе обычное телевидение уйдет в сторону и поэтому государственные и частные каналы готовят планы по созданию своих потоковых платформ.
Больше всех за последний год, наверное, выиграли Netflix и Disney, число их подписчиков резко возросло. Netflix превысил отметку в 200 миллионов пользователей (вычитал на Numerama). И эта тенденция будет преобладать в медиа-ландшафте с отличными показателями удержания клиентов. Это при том, что появляются локальные конкуренты с контентом, который может составить конкуренцию американским гигантам. Даже наши российские, типа IVI, OKKO.
Что по поводу печатного формата, он преобразовался в диджитал. Газеты, которые уже перешли на цифровой формат, работают над увеличением цифровой аудитории.
Выбор акции медиа-компаний огромен, вот только точки входа выглядят не привлекательными. Жду. Жду коррекцию и за покупками.