Китайский производитель электромобилей Xpeng привлек около $1,8 млрд в ходе IPO на Гонконгской бирже.
Предложение акций Xpeng — это двойной первичный листинг. Он будет подчиняться правилам и надзору как американских, так и гонконгских регуляторов, чего нельзя сказать о вторичном листинге. Китайские компании, акции которых уже котируются на Уолл-стрит, обычно проводят в Гонконге вторичный листинг: компания, котирующаяся на одной бирже, продает акции на другой.
Президент Xpeng Брайан Гу:
«Я бы сказал, что наш гонконгский листинг — это очень стратегическое решение. В нем, я думаю, очевидно, что хеджирование геополитических рисков — это только одно из соображений. Но в долгосрочной перспективе мы хотели бы иметь место листинга, которое приблизит нас к дому, потому что мы являемся потребительским брендом в Китае. В конечном счете мы хотим, чтобы наши клиенты были нашими акционерами, и наличие двойного первичного листинга в Гонконге даст нам право быть подключенными к китайским рынкам капитала»
Xpeng конкурирует в Китае не только с традиционными автопроизводителями, стремящимися увеличить свою долю на рынке электромобилей, но и с лидером рынка американской Tesla и китайскими стартапами Nio и Li Auto.
В Xpeng мае она поставила на рынок 5686 электромобилей — рост на 483% в годовом исчислении и на 10% по сравнению с апрелем текущего года.
Компания планирует поставить от 15 500 до 16 000 машин во втором квартале. В июне компания поставила 6565 автомобилей. Это на 617% больше, чем в 2020 году и рекордное количество для месячных поставок компании.
www.cnbc.com/2021/07/07/xpeng-ipo-shares-of-chinese-tesla-rival-rise-on-hong-kong-debut-.html