Coca-Cola — дивидендный король с историей повышения дивидендных выплат на протяжении 59 лет подряд. Что представляет бизнес компании сегодня? Несколько наблюдений:
1. Почти 80% из $33 млрд годовой выручки компании приходится на продажу сиропа для газированных напитков Coca-Cola, Fanta, Sprite и других брендов. Партнеры компании «ботлеры» на своих заводах добавляют к сиропу воду, а затем продают готовый напиток ритейлерам.
2. Еще 20% продаж составляют чай, кофе и прочие напитки.
В этот сегмент, например, входит сеть кофеен Costa Coffee, которая была куплена в 2019 году за $4,9 млрд. Также к нему относится производитель соков и смузи Innocent и производитель чая Dogadan.
3. Доходы Coca-Cola много лет стагнируют. Операционная прибыль компании в допандемический 2019 год составляла $10,5 млрд, что ниже уровня десятилетней давности. Это результат падения популярности газированных напитков. Например, в США их потребление на душу населения снизилось на 15% за последние 10 лет.
4. Как Coca-Cola планирует преодолеть спад? В презентации для инвесторов отмечается хорошая динамика продаж напитка в тарах малого объема, планы по сокращению сахара и более эффективный «маркетинг».
5. Дивидендная доходность составляет 3,1%. Уровень выше среднего для рынка акций США. В марте квартальный дивиденд был повышен на 1 цент до $0,42 на акцию (+2%). С учетом снижения доходов во время пандемии низкий темп роста дивидендов неудивителен.
6. У Coca-Cola не лучший запас прочности по дивидендам. Они составляют 80% от свободного денежного потока. Коэффициент долговой нагрузки «Чистый долг/EBITDA» находится на среднем уровне в 2,7x. В 2013 году он был значительно ниже и составлял 0,9x.
7. Несмотря на отсутствие роста доходов, стоимость акций Coca-Cola росла. За последние 10 лет они выросли в 2,5 раза. В результате коэффициент P/E увеличился с 10x до 32x.
При наличии сильного бренда Coca-Cola имеет слабо растущие результаты, которые ограничивают потенциал для роста выплат акционерам в дальнейшем. Любопытно, что без роста показателей мультипликаторы компании за 10 лет увеличились в три раза. Похоже, что инвесторы верят, что компания сможет начать перестройку в будущем.
Интересно последить за тем, как компания в дальнейшем будет менять стратегию, чтобы встроиться в новые вкусовые предпочтения потребителей. На текущий момент в дивидендом портфеле по США акций нет.
Новый вкус какой то)