В России регулярно открываются новые производства. Предприниматели не стоят на месте. Пандемия для них не помеха, и они вводят в строй новые заводы и фабрики. О промышленных объектах, которые появились в нашей стране в апреле текущего года, поговорим в данном выпуске.
Моя программа Экономика на телеканале Крым-24
В городе Чита Забайкальского края открылся новый машиностроительный завод. Здесь начали собирать фронтальные погрузчики. Они применяются в самых разных областях народного хозяйства: в горной добыче, лесной, дорожной промышленности, в сфере ЖКХ. Поставщиком шин выступает китайское предприятие, производитель моторов – Белоруссия. Остальные комплектующие имеют российское происхождение. Некоторые делают здесь же на заводе. Сейчас в нашей стране большая часть такой техники привозная, так что этот проект имеет выраженный импортозамещающий характер. Плановая мощность – 7 погрузчиков в месяц. Это позволит заводу занять 2% российского рынка.
В московских Сокольниках налажена сборка электробусов. Столица страны обладает крупнейшим в Европе парком таких транспортных средств. Раньше их привозили готовыми из других регионов. Теперь они будут местного производства. Исходные комплектующие приходят из Нефтекамска. В Москве проводится порядка 20 финальных операций – от установки дверей и отделки салона до инсталляции «мозга» электробуса – программного обеспечения, которое управляет его узлами и агрегатами. Создано 100 высокотехнологичных рабочих мест.
В Череповце Вологодской области на берегу реки Шексны начал работу новый судостроительный завод. Здесь собирают буксиры-толкачи и баржи класса «река-море». Их основное предназначение – транспортировка зерна. Спуск на воду первого барже-буксирного состава из нескольких плавсредств планируется в следующем году. В дальнейшем завод будет выпускать до пяти судов ежегодно. Количество новых рабочих мест – 147. Череповец удобно расположен на территории Волго-Балтийской водной системы. Её загрузка растёт и уже на 20% превышает показатели советского периода. Поэтому у города есть все шансы и дальше развивать судостроительную специализацию.
В Башкирском Стерлитамаке открылось новое высокотехнологичное производство. Здесь начали выпускать станки с числовым программным управлением. Мощность — 150 единиц в год. Ещё один вид продукции – роботизированные комплексы. Их планируют поставлять не только российским, но и зарубежным заказчикам. Создано 50 рабочих мест.
В Краснокамске Пермского края открылось первое в России производство мелованного картона. Его применение самое разнообразное. Упаковка для духов, настенные календари, пищевая тара. Инвестиции в проект – колоссальные: 25 миллиардов рублей. Создано 400 рабочих мест. Раньше в России мелованный картон не выпускали, его закупали за рубежом. Теперь полезная технология появилась и у нас. Мощности завода хватает, чтобы закрыть половину потребностей внутреннего рынка. Но борьба за клиента будет жёсткой. Слишком уж велика конкуренция с импортными аналогами.
Новые ювелирные предприятия открываются в России не часто. Причина – глобальный рост цен на золото и серебро, и – увы – падение доходов населения. Но всё-таки отрасль пополняется новыми игроками. В апреле в Калининграде открылось производство изделий из-золота и янтаря. Выпускаемая продукция — кольца, серьги, подвески, браслеты, колье, броши, запонки и пусеты. Пусеты – это разновидность серёжек по типу гвоздиков. В производстве применяются фотосепаратор для распознавания оттенков янтаря, станки с числовым программным управлением, робот-манипулятор для создания полуфабрикатов, а также конвейерные роботы для выплавления восковых прототипов ювелирных изделий.
В Губкине Белгородской области открылся цех металлоконструкций. Возведено здание, построен склад. Создано 31 рабочее место со средней зарплатой 38 тысяч рублей. Предприятие изготавливает нестандартные виды изделий: болты, трубы, ограждения для лестниц, эстакады, по которым могут ходить люди и двигаться транспорт. Деятельность ведётся на территории опережающего социально-экономического развития. Это позволяет сильно сократить налоговые платежи.
Далее – целый ряд новых предприятий по выпуску строительных материалов. В Алтайском крае начал работу цех по изготовлению автоклавного газобетона. Лёгкий и прочный он обеспечивает огнестойкость, звуко- и теплоизоляцию. Из него делают блоки и панели для возведения зданий. Производственный процесс обслуживают 40 человек. Сырьё, а конкретно цемент, песок, известь, имеют местное, алтайское происхождение. Идёт насыщение рынка Барнаула, Томска, Омска, Тюмени. Планируются поставки в Казахстан.
В Калининградской области налажено производство силикатного кирпича и пенополистирола. Рынок сбыта – внутренний плюс страны Евросоюза. Предприятие появилось на территории индустриального парка. Создано 50 рабочих мест. Любопытно, что запуску проекта поспособствовал льготный государственный займ. Он был выдан на сумму 30 миллионов рублей по ставке 1% годовых. По нынешним временам, почти даром.
Ещё одно кирпичное производство появилось в Твери. Функциональная особенность этих изделий в том, что они напоминают элементы конструктора. Один спокойно вставляется в другое. Это существенно облегчает укладку. Она становится под силу даже непрофессионалу.
Следующий завод находится в городе Ульяновск. Там начали производить сухие строительные смеси. Это большой ассортимент порошковых материалов, которые после разбавления водой и застывания твердеют. Плановое число рабочих мест 150.
В Москве была запущена новая установка по производству бетона. Поставщик оборудования – завод, находящийся в городе Златоуст. Столица страны – центр деловой активности. Там такой товар как бетон всегда будет пользоваться спросом. Для справки отмечу, что этот же производитель оборудования из города Златоуст недавно обеспечил открытие нового объекта и в Крыму. В посёлке Кировское был установлен вибропресс для изготовления тротуарной плитки.
Переместимся в Невинномысск Ставропольского края. Там крупная ирландская компания открыла производство строительных материалов — сэндвич панелей. Благодаря высокой экологичности их применяют при возведении овощехранилищ, морозильников, складов. Но этим сфера использования не ограничивается. Из данного материала на самых разных объектах делают стены и крыши. Служат они минимум 50 лет, не боятся ни влаги, ни дождя. Количество рабочих мест на старте – 60. Но по мере выхода на проектную мощность, численность персонала будет расти.
Строительные конструкции и даже готовые здания начали создавать в Ленинградской области. Основой служат панели из перекрёстно cклеенной древесины. В профессиональной среде они известны как CLT-панели. Их производят здесь же. Этот строительный материал хоть и имеет древесную основу, но обладает высокой пожаростойкостью и звукоизоляцией. Он лёгкий и долговечный. Срок службы – 200 лет. Как правило, из него строят здания небольшой этажности, как жилого, так и промышленного назначения. Но есть и примеры высоток. Так, в Норвегии из CLT-панелей возвели 18-этажный дом.
В Тулуне Иркутской области наладили выпуск досок и брусьев из термически обработанной древесины. Если дерево нагреть до 160 градусов без присутствия кислорода, оно приобретёт дополнительные ценные качества. Изделия из него становятся долговечнее, они устойчивы к влаге, меньше подвержены гниению. На новом производстве освоили этот метод и стали выпускать строганую погонажную продукцию с улучшенными свойствами. Её можно использовать как для внутренней, так и внешней отделки помещений.
Везде, где есть деревообработка, возникают отходы: щепа, опилки, обрезки. Важнейший тренд современной экономики – использовать их в качестве топлива. В Красноярском крае, в центре сибирской тайги открылся завод переработке древесины. Здесь выпускают и гранулы, — недорогой, но эффективный источник энергии с большой теплоотдачей. На них особенно высокий спрос в Европе. Дело в том, что при сгорании пеллет выделяется столько же углекислого газа, сколько и при естественном разложении древесины. А там такие виды топлива сейчас в почёте. В Европу и планируется отправлять значительную часть продукции. Но и внутренний рынок за счёт появления новых котельных становится всё более ёмким. Будут поставки и по стране.
Со времён палеолита люди делают из камня самые разные предметы от топоров до пуговиц. По мере технологического прогресса, растёт их качество и степень отделки. В Чувашии запустился новый комплекс по обработке камня. Из гранитных и мраморных глыб здесь вырезают столешницы, раковины, подоконники, камины, плитку для пола. У предприятия собственный карьер в Карелии. Это позволяет снижать себестоимость продукции. Основным типом оборудования здесь является циркулярная пила. Она способна вырезать из камня любой предмет согласно заданной программе. Попутно налажена и ковка металла, чтобы производить украшения, ограждения и подставки для готовых изделий.
Обувная фабрика начала работать в городе Буйнакск. Здесь стартовал пошив спецобуви для силовых структур. Тут полный цикл – от подошвы до шнурков. Это большое преимущество, потому что другие российские предприятия закупают подошвы в Турции, Италии, Польше и на Украине. А здесь стоит своя пресс-форма для их отлива. В Буйнакске давние традиции лёгкой промышленности. В советские годы местное обувное производство славилось на весь Союз. Но в лихие 90-е компетенции были утрачены, старую фабрику пустили с молотка. И вот, отрасль возрождают.
Ещё одно предприятие лёгкой промышленности открылось в Северной Осетии. На первых порах на нём получили работу 50 человек. Здесь налажено швейное производство. Ассортимент изделий самый разнообразный: всё что носят люди в повседневной жизни. В планах расширить число сотрудников до 70. Появятся новые швеи, упаковщики, грузчики… По мере роста производства потребность в кадрах возрастёт.
В Тульской области открылся комплекс по обработке и обезвреживанию мусора. Из твёрдых коммунальных отходов извлекают то, что представляет ценность как сырьё или источник энергии. Остальное отправляют на полигон. Число трудящихся, благодаря которым окружающая среда становится чище – 200 человек.
Аналогичный объект появился в Самарской области. Задачи у него схожие: разложить мусор на фракции, спрессовать и отправить на предприятия для производства какой-либо новой продукции. То, что не подлежит рециклингу, захоранивают на полигоне. Рабочие завода из привозимого мусора отделяют пластик, стекло, бумагу, картон, черные и цветные металлы, полиэтилен. Всё это обретает новую жизнь и не ухудшает экологию. В рамках одноименного нацпроекта – Экология – в России появляются один за другим такие полезные комплексы. На территории Самарской области их уже 8.
Добавлю к этому, что и заводов, работающих на вторсырье, тоже становится всё больше и больше. Так, в Красноярске недавно был запущен комплекс по выпуску стретч плёнки. Сырьём служит такая же плёнка, но уже отработанная. Её собирают на местных магазинах и складах, моют, превращают в гранулы, а затем из гранул снова делают стретч плёнку. Так достигается повторное использование пластика, снижается нагрузка на окружающую среду.
Друзья, на сегодня всё. Но разговор о новых заводах России на этом не заканчивается. В апреле в нашей стране открылось много интересных производств. Продолжим в следующем выпуске.
Дерево, камень еще при царе-батюшке обрабатывали в России.
Компания из России N-tech.lab, основанная в 2015 году, приняла участие в конкурсе Вашингтонского университета по распознаванию лиц по фотографиям Megaface и вошла в первую пятерку по итогам каждого из четырех конкурсных заданий, а в двух – победила, обойдя команду Google.
Из сегодняшнего
Расскажи лучше сколько вас там, не за бесплатно же ты эту фигню про заводы пишешь.
такой «завод» — это прорыв!
ПЗД-ства пока больше ИХМО.
буксир-толкач и две сухогрузные баржи (балкеры) с цепными автоматическими замками), работающих на внутренних водных путях с доковым весом до 1000 тонн, длинной до 90 м., шириной до 18 м.»
Там же видим, что «С 1947 года действовал Череповецкий судостроительный-судоремонтный завод (ЧССЗ). Технические возможности предприятия позволяли строить и ремонтировать суда доковым весом до 1200 тонн. », который «Находится в стадии ликвидации с 12 июля 2016 года»
Гребаные нытики. У вас всю жизнь так и будет всё хреново.
Как в жизни, так и торговля на фонде.
РS
Так среди них есть и не русофобы. Заблудшие души, так сказать. Их жаль.