Мошенники научились использовать сервисы Сбербанка по открытию счетов, чтобы отправлять потенциальным жертвам в нужный момент СМС-сообщения с официального номера банка «900» для подтверждения подлинности звонка. Об этом сообщают пользователи в социальных сетях, также такую возможность ТАСС подтвердили в кол-центре кредитной организации.
В пресс-службе Сбербанка ТАСС сообщили, что кибермошенники не могут звонить или отправлять СМС-сообщения с телефонных номеров банка клиентам, включая короткий номер 900, и сейчас кредитная организация подобных случаев не фиксирует.
Поэтому я думаю что Сбербанк не чист на руку.В пресс-службе Сбербанка ТАСС сообщили, что кибермошенники не могут звонить или отправлять СМС-сообщения с телефонных номеров банка клиентам, включая короткий номер 900, и сейчас кредитная организация подобных случаев не фиксирует.
Однако мошенники обманывают жертв при помощи сервиса по дистанционному резервированию расчетного счета для индивидуальных предпринимателей, с помощью которого третьи лица, зная номер мобильного телефона, через заполнение простой анкеты могут сделать так, что клиент Сбербанка может получить в любой момент СМС-сообщение с номера 900.
Если гражданин отказывается сообщать данные банковской карты, мошенник пытается убедить жертву, что он действительно является сотрудником банка. Для это он предлагает направить клиенту СМС-сообщение с номера 900 для открытия «резервного счета». Жертва в этот же момент действительно получает сообщение с короткого номера Сбербанка с предложением услуги «Дистанционного резервирования счета» и код для подтверждения номера.
Примечательно, что мошенник специально акцентирует внимание на том, что данный код ему не нужно сообщать и таким образом еще больше вводит жертву в заблуждение.
В кол-центре Сбербанка подтвердили ТАСС, что через сайт сервисов Сбербанка любой человек, зная номер мобильного телефона, может «направить» СМС-сообщение с номера 900. «Какие-то данные у них [мошенников] есть — номер телефона — и с помощью него они вам сообщение направили… Это может сделать любой человек, неважно сотрудник или нет. Это сообщение сформировано от банка с помощью номера телефона и каких-то других данных, которые у них есть», — сообщил оператор и подчеркнул, что для подтверждения подлинности звонка в такой форме настоящие сотрудники банка к клиентам не обращаются.
tass.ru/proisshestviya/8968903?utm_source=pikabu.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=pikabu_teaser
Регулярно звонят моему авто(он послать не может, а просто молчит) и о чем-то толкуют.
лишь бы моему котлу не позвонили
))
Раз настроил и теперь сплю спокойно)
Любой может быть чист… или не чист… всё дело в цене…