Вчера Магнит объявил о покупке 100% акций компании DIXY Holding Limited, управляющей розничной сетью «Дикси». Сделка оценивается в ₽92 млрд. Это примерно на четверть больше, чем стоимость Дикси перед делистингом в 2018 году (₽40 млрд капитализации + ₽34 млрд долга).
Зачем Магниту нужна сделка? Ритейлер пытается догнать лидера рынка X5 по общему объему продаж. Дикси даст ₽300 млрд выручки. В сумме с самим Магнитом продажи объединенной компании в 2020 году составили бы около ₽1,81 трлн. У X5 — ₽1,97 трлн.
Помимо этого, Магнит увеличит присутствие в Москве и Петербурге, где у компании исторически было слабое присутствие.
₽92 млрд за Дикси это дорого или дешево? По мультипликатору EV/EBITDA сеть оценена примерно на уровне 4-4,5x — то есть дешевле, чем сам Магнит, у которого мультипликатор составляет 6x. На первый взгляд, покупка выглядит удачным приобретением.
Но насколько Дикси — качественный актив? Среди крупнейших российских ритейлеров Дикси всегда отличался наименьшей эффективностью. В 2016-2017 годы компания первой в секторе показала спад в продажах и убытки. В конечном счете, это привело к делистингу с Мосбиржи. С тех пор Дикси не публикует отчетности, однако, судя по всему, закрытие магазинов и финансовые трудности ритейлера продолжились.
На первый взгляд кажется, что покупка Дикси для Магнита это неплохая сделка. Она будет совершена по невысоким мультипликаторам и позволит приблизится к X5 по выручке. Однако прибыльность и финансовое состояние актива под большим вопросом. Вполне вероятно, что это тот случай, когда ради красивых показателей роста компания жертвует качеством.
Письмо инвесторам от Bastion в Telegram, во Вконтакте