Trader_Khv
Trader_Khv личный блог
18 мая 2021, 07:55

Аэрофлот - страх полета

Случилась у меня в организме небольшая поломка. Устранить ее я захотел самым высокотехнологичным способом, которого в моем «Мухосранске» нет.
Для этого был выбран СПБ. Оставалось только переместить свою тушку из пункта А в пункт Б. Кому доверить свою жизнь, особых  вопросов не возникало. Первая 3 ка российских авиакомпаний в рейтинге по безопасности. На первом «Аэрофлот», на втором еще кто то, на третьем «Россия». 
Ничего не предвещало беды...
Отправился в офис Аэрофлота, закупился. Вроде все норм, авиакомпания Россия, на 75% дочка аэрофлота. Позиционируется как одно и тоже. Самолет Boeng 777-300 — драндулет достойный.

Но страх не отступал...

Раз за разом пытался нагуглить причину своих страхов и… о ужас...

Средний возраст самолетов Аэрофлот — 6 лет
Средний возраст самолетов «Россия» — 14 лет

Дальше хуже...

Я докопался до корня: оказывается самолет авиакомпании «Россия» (который мне подсунули) Boeng 777-300, ранее принадлежал обанкротившейся (!) авиакомпании Транс Аэро, прошел ремонт в Китае (!), а до этого летал в Сингапурских авиалиниях с 1999 года. И ему...22 года. И что аэрофлот, самолёты которые нужно выкинуть в помойку, отдает на докатку авиакомпании Россия

У меня заболело сердце под лопаткой, ужасу моему не было предела. Я попался в капкан и теперь мне хана...
Для себя я решил, что не полечу на этом сраном корыте, даже если потеряю полностью деньги за билет.
К счастью потом, с малыми потерями его заменили, на сравнительно новый Boeng 777-300ER авиакомпании аэрофлот...

По уверению российских чиновников возраст самолета никак не влияет на безопасность. Лишь бы ТО было своевременно...
Однако Дубайские и Сингапурские авиалинии, почему что меняют самолеты через 5 лет. А на 20 летнем хламе летают только в Африке и у нас.

Мораль: Авиакомпания Россия это не Аэрофлот. Всегда дотошно узнавайте, на каком драндулете полетите в рай
53 Комментария
  • TwitterMan
    18 мая 2021, 08:15

    Это правда, что возраст самолета не критичен если проводилось ТО.  Вопрос как делалось. В той же Америке полно Боингов 737 еще первых поколений, которые возят вахтовиков и т.п. и могут садиться на грунт, а более современные даже близко там не сядут.

    Печальный опыт новеньких 737 МАХ показал, что новые технологии это не только про надежность. 

  • And_rey
    18 мая 2021, 08:21
    Паникер. Как вы торгуете с такой психикой?)) 
  • Валерий Крылов
    18 мая 2021, 08:25
    Мдаа… а в такси вы тоже вызываете конкретную марку машины и уточняете ее возраст? Т.к. по статистике намного опаснее ехать в аэропорт на такси, чем на самолете полететь.
      • Flexo
        18 мая 2021, 08:45
        Trader_Khv, вот именно. Всегда так отвечаю, когда мне этот глупый аргумент приводят
        • MadQuant
          18 мая 2021, 10:21
          Flexo, отвечаете глупым аргументом на нормальный аргумент. Потому что по статистике намного опаснее ехать на такси, чем на самолете, потому что там трупов больше на человеко-час езды. Шанс выжить есть, но он в статистику трупов даже не попадает, понимаете?
      • Валерий Крылов
        18 мая 2021, 09:57
        Trader_Khv, Кто вам сказал, что в самолете выжить ни одного шанса? Большинство неисправностей даже не приводят к катастрофам. А при аварийных посадках большинство остается живыми и здоровыми.
          • Валерий Крылов
            18 мая 2021, 10:30
            Trader_Khv, Ну что значит «упал» :)) Самолет летит даже если у него все движки откажут. В общем, фобии — это к доктору. А статистика -вещь упрямая. На авто у нас ездить намного опаснее, однако массовой пересадки на автобус из за этого не наблюдается.
    • NikolasM
      18 мая 2021, 10:21
      Валерий Крылов, я в такси вызываю конкретные модели марок и возраст определяю по номерам(насколько это возможно), в чем проблема? Вот с самолётом автор заморочился, да ))
  • Иван Иванов
    18 мая 2021, 08:46
    Аэрофлот — самолеты старье, кресла ушатаные, ремни затертые.
      • Иван Иванов
        18 мая 2021, 10:26
        Trader_Khv, верить никому нельзя.
        Только своим глазам, летаю  много в основном зарубеж, аэрофлотом если есть возможность не летаю.
        Но иногда вариантов нет, единственное это пилоты хорошие, остальное  самолеты старье ну и пафос + совдеп обслуживание.

        Крайний раз летел из США на эвакуационном рейсе Аэрофлота, спасибо что вывезли.
        На внутренних рейсах тоже избегаю, дорого а кроме пафоса разницы с другими нет, лучше уж S7.
  • Flexo
    18 мая 2021, 08:46
    Это вы еще самолеты Ютэйр не видели. Погуглите. У них вообще помоему самый старый авиапарк плюс большее кол-во катастроф если не ошибаюсь
  • solomon54
    18 мая 2021, 09:05
    Называет свой город Мухосранском, сам не здоров, всего боится, аж за сердце хватается, в авиации не разбирается от слова совсем (20-летНие самолеты по всему миру летают, там тоже наши чиновники))) и пишет все это на ресурсе трейдеров. 
    • NikolasM
      18 мая 2021, 10:22
      solomon54, что не так с мухосранском? ))
  • Smart Investors
    18 мая 2021, 09:26
    Нормально летали в прошлом и позапрошлом году на ак Россия на бывшем Боинге Трансаэро на Бали и обратно. И бизнес класс Трансаэро всегда был топчик до сих пор приятно в нем летать.
      • Smart Investors
        18 мая 2021, 10:35
        Trader_Khv, вам к психотерапевту лечить повышенную тревожность
  • Алексей [buythedip]
    18 мая 2021, 09:59
    тогда лучше не гуглить средний возраст авиапарка у крупнейших дельты, ЮА, итд))
  • Светлана
    18 мая 2021, 10:01
    Летали и Россией и Победой и ЮТэйр. По салону — так все как новенькие. Все без проблем. Принципиально не летмю Азимутом, реально боюсь. Сын же как раз опробовал Азимут в феврале. Очень понравилось в салоне Суперджета, летел вовремя и без приключений. Он доволен, а я тряслась за него, пока добирался.
  • Karabas
    18 мая 2021, 10:01
    У меня друг работает механиком на аэродроме, после его рассказов я опасаюсь летать, лучше поездом
    • Karabas, на нормальное море поездом не съездить
  • Andy
    18 мая 2021, 10:16
    Вы на региональных рейсах не летали. Недавно летел на АН-24 наверное 70-х годов постройки. На нем слой краски в несколько сантиметров. Такое чувство, что на этой краске все и держится. А 22 года самолету — это самый сок
  • MadQuant
    18 мая 2021, 10:20
    Ой какой бред… Вы хоть немного матчасть учите, перед тем как посты на всеобщее обозрение клепать. Ни 14 лет, ни 22 года — небольшой возраст для самолета. На самолете вообще нет смысла смотреть на возраст — главное, чтобы он эксплуатировался по правилам, и регулярно проходил техобслуживание. На что и есть смысл обращать внимание — так это на возраст и состояние двигателей (который обычно НЕ равен возрасту самолета, потому что регулярно меняются).
    Вот навскидку первый попавшийся сайт по продаже бизнес-джетов и самолетов малой авиации: ru.aircraft24.com/singleprop/cessna/172--xm10033.htm
    Технику 70-х годов продают, и ее покупают и пользуются (в том числе в Евросоюзе, сам людей знаю), и никто не вопит, что «о ужас, какое старье!»
      • MadQuant
        18 мая 2021, 10:38
        Trader_Khv, почему автомобили, покатавшись 2 года, продают и покупают новые (даже если они не были в аварии — а самолеты точно не были)? Да просто потешить свое самолюбие, потому что деньги некуда девать. А с точки зрения безопасности — поездивший 2 года автомобиль ничем не отличается от нового (возможно, как раз ровно наоборот — он безопаснее, потому что уже испытан дорогой).
          • MadQuant
            18 мая 2021, 10:52
            Trader_Khv, 
            Но самолет которому до 10 лет, явно безопасней, чем 20 летний.
            Так пруфлинки со статистикой-то будут? Или это просто высосанные из пальца утверждения?
        • NikolasM
          18 мая 2021, 10:53
          MadQuant, ой вей, про старение резинотехнических изделий мы не слышали, упругость подвески у нас вечная, причем здесь самолюбие, это тоже самое доказывать что старый проперженный диван лучше нового, ведь сидушка уже приняла очертание вашей жопы и не потрескалась
          • MadQuant
            18 мая 2021, 11:02
            NikolasM, вы комментарии читаете, или просто поспорить пришли?
            1) Я ответил про старение резины: «главное, чтобы он эксплуатировался по правилам, и регулярно проходил техобслуживание»
            2) От вас статистика про зависимость аварийности от возраста будет, или вы тоже зашли поговорить в пользу бедных?
            это тоже самое доказывать что старый проперженный диван лучше нового, ведь сидушка уже приняла очертание вашей жопы и не потрескалась
            Не занимайтесь подменами предмета дискуссии, мы не обсуждали аргумент, что старые самолеты лучше новых, тут по-моему все очевидно (хотя умершие поциенты boeing 737-MAX с вами бы поспорили). Мы обсуждаем безопасность — а безопасность даже старого дивана, при условии регулярного его техобслуживания, не хуже безопасности нового, а может даже выше, потому что он уже проверен временем и у него не могут вскрыться неожиданные изъяны.
            • NikolasM
              18 мая 2021, 11:04
              MadQuant, я отвечал на комментарий про смену авто после 2 лет, самолёты это другое
              • MadQuant
                18 мая 2021, 11:08
                NikolasM, я не увидел, а с чем вы спорили в смене авто? Там утверждалось только, что единственный смысл смены авто через 2 года — потешить свое эго, уровень безопасности за 2 года никак не меняется (разве что растет, если модель новая), что есть безусловная правда. Вы здесь с чем-то не согласны?
                • NikolasM
                  18 мая 2021, 15:06
                  MadQuant, конечно не согласен о чем и написал, что помимо потребительских качеств утверждать что просиженный диван лучше нового, когда этот диван ещё и на колесах гниет и в дождь и снег на четырех колесах, так и в плане безопасности старение материалов никто не отменял, подвеска на новом и 2 летнем таком же авто это две большие разницы, стало быть уже и безопасность управления не расчетная. Резину на авто почему лежалую не берут, хотя модель не новая
                  • MadQuant
                    18 мая 2021, 15:29
                    NikolasM, у меня и для вас картинка будет))) Из этой статьи: scholar.google.com/scholar?hl=ru&as_sdt=0%2C5&q=anderson+The+relative+age+related+crashworthiness+of+the+registered+South+Australian+passenger+vehicle+fleet&btnG=


                    Голубенький график — это реальные данные, синенький — модель.
                    И видно, что у авто возраста до 5 лет вероятность попасть а аварию ниже чем у нового авто (!!!).
                    У авто возраста 10 лет «аварийность» составляет 0.04 (у нового — 0.035), то есть вероятность аварии растет очень незначительно (на 10-15%) по сравнению с новым автомобилем.
                    Еще вопросы?
                    • NikolasM
                      18 мая 2021, 15:37
                      MadQuant, растет? Растет, вопросов нет )) А так конечно график ни о чем
                      Я говорил о том, что авто продают не из-за «просто потешить свое самолюбие,»
                      • MadQuant
                        18 мая 2021, 15:42
                        NikolasM, что значит «график ни о чем», график о том, что аварийность с возрастом тачки растет очень медленно, а до 5 лет — так и падает.
                        Я говорил о том, что авто продают не из-за «просто потешить свое самолюбие,»
                        Ну согласен, не только из-за эго, из дискуссии с вами я понял, что продают еще из-за незнания матчасти и ложной убежденности, что более новая тачка более безопасна)
                        • NikolasM
                          18 мая 2021, 15:53
                          MadQuant, это значит что чушь собачья на графике «количество серьезных аварий со смертельным исходом на одно ДТП любой степени тяжести» я даже не могу представить что пытался показать автор этой статистикой, что за рулем авто 5+ сидят более рисковые водители? Системы безопасности на тачках до 5 лет примерно схожи? Толстый металл тачек 5+ лет сосет у фольгированных новых? Что? Видно что до 5+ чушь собачья и график болтается от других факторов, не более.
                          Продают из-за того что 2+ лет авто превращаются в кусок говна, потому что запланированное старение, срок службы и гарантийный срок не просто слова ))
  • MadQuant
    18 мая 2021, 11:38
    Автор, специально для вас (поскольку дальше букваря в своем образовании вы, видимо, не продвинулись и более сложные вещи гуглить не в состоянии, но при этом с апломбом учите других правильному выбору авиакомпании): awg.aero/wp-content/uploads/2019/09/analysisofimpact.pdf


    Как видим, в самолетах возрастом до 9 лет вероятность фатальной аварии ВЫШЕ, чем в группе самолетов 9 — 20 лет (!!!)
    В свете этих данных предлагаю вместе поржать вот над этим вашим комментом, еще раз цитирую:
    Но самолет которому до 10 лет, явно безопасней, чем 20 летний.
    Вам это было ЯВНО) Кто вам являет эти бредовые откровения?

    Далее идет группа самолетов 21-27 лет, где вероятность примерно такая же, как у группы 1-9 лет (!!!). И только начиная с возраста под 30 лет у вас идет статистически различимый рост фатальной аварийности, но и то всего в 2 раза.
    Там же на странице 16 еще более любопытный график — от каких факторов зависит аварийность на самолетах 20+ лет:

    И что мы видим, о-мама-мия, только 18% аварий связаны непосредственно с состоянием самолета, а 73% — следствие криворукости пилотов (8.7% — неизвестная причина аварии).

    То есть, о чем я и писал выше — даже в старых самолетах у вас существенно выше (в 5 раз) вероятность погибнуть из-за плохого техобслуживания самолета или криворукого пилота-наркомана, чем из-за технических проблем с самим бортом. И даже в самых старых самолетах (30+ лет) эта вероятность растет всего в 2 раза по сравнению с самыми новыми.

    Ровно это пишет в заключении автор исследования:
    The analysis indicates that there is no correlation between the fatal accident rates and aircraft age up to 27 years of age for commercial jet aircraft with a MTOW greater than 60,000 lbs. Above this age there was a SLIGHT increase in the fatal accident rate but the accident rate data is less reliable for these older aircraft cohorts due to the limited exposure.
    • Zagrizayats
      18 мая 2021, 13:22
      MadQuant, Бесполезно. Человека, который накатал такой пост и надеется на плюсики, нельзя переубедить так, чтобы он сказал — «Да, ребят, зря говен на вентилятор накидал, модератор, удалите пост пожалста». Он будет писать ниочемные комментарии, у людей, вроде меня, будет подгорать, они тоже будут писать комментарии. В результате ничего не изменится. Автора будут считать недалеким человеком, но и толку то.
      • MadQuant
        18 мая 2021, 13:32
        Zagrizayats, ну я вроде ткнул в цифры, пока разумных возражений не услышал, т.е. информация, возможно, переваривается, что уже хорошо, так и ведется борьба с недалекостью. На ответ в стиле «ой, извините, был неправ, сдаюсь» я и не рассчитываю.
    • Ирина Чернецова
      18 мая 2021, 15:30
      MadQuant, люто-бешено плюсую за ссылку на исследование и общую внятную позицию. Но в защиту топик-стартера хотелось бы отметить, что у меня был негативный личный опыт полёта бизнес-классом во Владивосток авиакомпанией «Россия» на бывшем борту Трансаэро в 2016 году: так вот — это был худший полёт в моей жизни, крайне неудобное старое кресло, спала на нём урывками (а я обычно засыпаю мгновенно и хорошо сплю в любых условиях), негде посмотреть кино или зарядить мобильный телефон! Эконом-класс Аэрофлота был бы гораздо лучше (кроме места для ног, но я маленькая, мне много не надо). Мне просто хотелось полетать на Боинге 747 (больше не хочется). Так что теперь я точно знаю, что между «Россией» и Аэрофлотом «Россию» больше не выберу (но не из-за безопасности, а из-за комфорта).
      • MadQuant
        18 мая 2021, 15:33
        Ирина Чернецова, про комфорт мы речь не вели, глупо спорить, что в новом самолете лететь приятнее, чем в старом. Но там все-таки и цены на билеты, как правило, различаются. Но из выводов выше следует, что более дешевые билеты не снижают (или снижают незначительно) уровень безопасности, и их имеет смысл приобретать только ради комфорта.
        • Ирина Чернецова
          18 мая 2021, 17:06
          MadQuant, самое смешное, что разница в цене билета была что-то типа 3-4 тысячи рублей (для цены бизнес-класса это незначительная сумма). Так что в топку авиакомпанию Россия, я теперь тоже слежу, кем именно выполняется рейс.
          И кстати, многие российские авиакомпании, включая Аэрофлот, регистрируют свои старые и новые боинги и аэробусы на Бермудах, а поддержание регистрации в тамошних реестрах требует регулярных проверок их специалистами с хорошей репутацией. И это не «бумажные» проверки, там целая индустрия развёрнута для владельцев самолётов. Так что нормально всё с безопасностью у старых боингов, поломки и простой авиакомпаниям не нужны.
    • GOLD
      18 мая 2021, 23:50
      MadQuant, толковый коммент)
  • Зря вы так! Это был очень надежный самолет! Столько лет в воздухе и до сих пор не разбился! 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн