Козлов Юрий
Козлов Юрий личный блог
13 мая 2021, 10:10

РЖД восстанавливает грузооборот, GlobalTrans может этим воспользоваться

🚂 По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в апреле 2021 года увеличилась на 6,9% (г/г) до 107,8 млн тонн.

📈 За период с января по апрель погрузка увеличилась на 1,8% (г/г) до 414,9 млн т, благодаря росту погрузки угля и зерна.

📈 Хороший рост грузооборота также наблюдается в сегменте лома чёрных металлов, цемента и минеральных удобрений.

📉 Погрузка нефти и нефтепродуктов по итогам четырёх месяцев сократилась на 4,7% (г/г) до 72,2 млн т. Этот сегмент занимает второе место в структуре грузооборота на сети РЖД после угля.

РЖД восстанавливает грузооборот, GlobalTrans может этим воспользоваться
❗️В то же время ситуация в данном сегменте улучшается по мере смягчения соглашения ОПЕК+. Если в январе погрузка сократилась на 9,6% (г/г), то по итогам апреля показатель вырос на 5,2% (г/г) до 18 млн т.

🛢 Поскольку страны ОПЕК+ в прошлом месяце договорились увеличивать добычу в период с мая по июль, то мы должны увидеть рост грузооборота нефти и нефтепродуктов в обозримом будущем.

👉 Данная статистика позитивна для железнодорожных операторов. На российском рынке я обращаю внимание на бумаги Globaltrans, которые сейчас торгуются по привлекательным ценникам и могут быть интересными для долгосрочных покупок.

РЖД восстанавливает грузооборот, GlobalTrans может этим воспользоваться

👆 Кстати, в продолжении темы Globaltrans. Индекс суточной ставки предоставления полувагонов сейчас находится на многомесячных минимумах (см.картинку ниже), и подобные истории мне всегда нравились с точки зрения долгосрочных инвестиций. Тут главное иметь терпение и уметь ждать.

🚂 По сути отрасль ж.д. перевозок тоже цикличная, и пока рынок даёт покупать акции по адекватным ценникам в нижней точке цикла — этим надо пользоваться!

🤦🏻 Когда я на протяжении нескольких лет упорно наращивал позицию в Фосагро по ценам 2300-2600 руб. за акцию, мне тоже частенько писали в комментариях, что удобрения нафиг никому не нужны, и эта отрасль нециклична. Однако жизнь, к счастью, распорядилась по-другому, и цены на удобрения буквально взлетели в космос за последний год, а вместе с ними и котировки бумаг Фосагро раз за разом обновляют свои исторические максимумы.

👉 В общем, сейчас я делаю большую ставку на акции Globaltrans и надеюсь на восстановление ставок на полувагоны, вместе с которыми хорошую поддержку получат финансовые показатели компании. Ну а щедрые дивиденды скрасят это томительное ожидание.

Помимо Смартлаба читайте мои посты там, где вам удобно: Телеграм, ВКонтакте, Instagram, Тинькофф-Пульс 

16 Комментариев
  • wistopus
    13 мая 2021, 10:38
    делаю большую ставку на акции Globaltrans и надеюсь на восстановление ставок на полувагоны
    ставки сделаны… больше ставок нет....
  • Глеб Абдулов
    13 мая 2021, 11:03
    Низкие суточные ставки предоставления полувагонов говорят о профиците парка. И низкие суточные ставки это плохо для выручки.
    Железнодорожные перевозки сложная отрасль. Себестоимость продаж будет расти всегда. А вот выручка может падать.
    К тому же 1 квартал они сработали плохо, показав убыток.
    В 2020г. тоже всё было неважно.
    Акции этой конторы хороши, пока они платят хорошие дивы.
  • вы учтите гос. проекты по расширению ж/д путей. И увеличение трафика через Усть-Лугу. Я взял немного акций этой компании, если кто соберется зайти еще надо ловить момент, когда доллар слабее. А вообще хорошо бы разобраться, почему у нас в стране выгоднее возить фурами, а не по железке.
    • Виталий Маслов
      13 мая 2021, 11:16
      Дмитрий Арендателев, ага, про фуры пацанам из Globaltruck расскажи.
      • Виталий Маслов, лучше ты мне расскажи в чью пользу сравнение усредненной стоимости перевозки 1кг или 1т груза на 1км по территории РФ автоперевозкой и железнодорожной.
        • Виталий Маслов
          13 мая 2021, 13:14
          Дмитрий Арендателев, сразу как оплатишь работы, не платишь- гугли сам.
          • Виталий Маслов, ты если ищешь работодателя, то сайтом ошибся
            • Виталий Маслов
              13 мая 2021, 13:48
              Дмитрий Арендателев, если ты ищешь халяву, то тебе к «учителям» с подпиской на ютубе.
              • Виталий Маслов, если ты делаешь выводы о ком-то, то мне это не интересно
                • Виталий Маслов
                  13 мая 2021, 13:59
                  Дмитрий Арендателев, тогда херли ты ответил? Решил показать насколько тебе не интересно?
                  • Виталий Маслов, решил показать другим, кто ты есть.
                    • Виталий Маслов
                      13 мая 2021, 14:16
                      Дмитрий Арендателев, думаешь всем остальным мои мысли интересны также, как и тебе?
  • Атласов Михаил
    13 мая 2021, 13:33
    самое непрриятное это профицит парка вагонов (заводы выпускают все больше вагонов , списаний нет, арендные ставки на минимуме 650 р вагонсутки*30,5=20 т в месяц , ремонты дорожают из за роста цен на сталь, колесные пары СОНК, стоимость вагона 3 млн р, срок годности 25 лет , ремонт каждые 3 года, 120 00 т р ,  вагон приносит 6 млн р за 25 лет, доходность 5% годовых, при ставке аренды 650, то есть надо 1000 для нормальных дивидендов 
    • Денис Бизин
      15 мая 2021, 15:25
      Атласов Михаил, так интересно, не учитываешь, что цены на сталь увязаны с ростом цен на руду которую перевозят полувагоны. Естественно в будущем будут расти объёмы, демпинг со стороны металлургов принесёт хорошие деньги globaltrans. Учитываешь только факторы за минус к компании, но ничего за плюс.
      • Атласов Михаил
        15 мая 2021, 17:51
        Денис Бизин, купи 200 вагонов и катай, узнаёшь много нового

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн