🚂 По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в апреле 2021 года увеличилась на 6,9% (г/г) до 107,8 млн тонн.
📈 За период с января по апрель погрузка увеличилась на 1,8% (г/г) до 414,9 млн т, благодаря росту погрузки угля и зерна.
📈 Хороший рост грузооборота также наблюдается в сегменте лома чёрных металлов, цемента и минеральных удобрений.
📉 Погрузка нефти и нефтепродуктов по итогам четырёх месяцев сократилась на 4,7% (г/г) до 72,2 млн т. Этот сегмент занимает второе место в структуре грузооборота на сети РЖД после угля.
❗️В то же время ситуация в данном сегменте улучшается по мере смягчения соглашения ОПЕК+. Если в январе погрузка сократилась на 9,6% (г/г), то по итогам апреля показатель вырос на 5,2% (г/г) до 18 млн т.
🛢 Поскольку страны ОПЕК+ в прошлом месяце договорились увеличивать добычу в период с мая по июль, то мы должны увидеть рост грузооборота нефти и нефтепродуктов в обозримом будущем.
👉 Данная статистика позитивна для железнодорожных операторов. На российском рынке я обращаю внимание на бумаги Globaltrans, которые сейчас торгуются по привлекательным ценникам и могут быть интересными для долгосрочных покупок.
👆 Кстати, в продолжении темы Globaltrans. Индекс суточной ставки предоставления полувагонов сейчас находится на многомесячных минимумах (см.картинку ниже), и подобные истории мне всегда нравились с точки зрения долгосрочных инвестиций. Тут главное иметь терпение и уметь ждать.
🚂 По сути отрасль ж.д. перевозок тоже цикличная, и пока рынок даёт покупать акции по адекватным ценникам в нижней точке цикла — этим надо пользоваться!
🤦🏻 Когда я на протяжении нескольких лет упорно наращивал позицию в Фосагро по ценам 2300-2600 руб. за акцию, мне тоже частенько писали в комментариях, что удобрения нафиг никому не нужны, и эта отрасль нециклична. Однако жизнь, к счастью, распорядилась по-другому, и цены на удобрения буквально взлетели в космос за последний год, а вместе с ними и котировки бумаг Фосагро раз за разом обновляют свои исторические максимумы.
👉 В общем, сейчас я делаю большую ставку на акции Globaltrans и надеюсь на восстановление ставок на полувагоны, вместе с которыми хорошую поддержку получат финансовые показатели компании. Ну а щедрые дивиденды скрасят это томительное ожидание.
Помимо Смартлаба читайте мои посты там, где вам удобно: Телеграм, ВКонтакте, Instagram, Тинькофф-Пульс
Железнодорожные перевозки сложная отрасль. Себестоимость продаж будет расти всегда. А вот выручка может падать.
К тому же 1 квартал они сработали плохо, показав убыток.
В 2020г. тоже всё было неважно.
Акции этой конторы хороши, пока они платят хорошие дивы.