stanislava
stanislava Новости рынков
06 апреля 2021, 13:03

Globaltrans - крупнейший частный железнодорожный оператор - Финам

Globaltrans — российская частная железнодорожная транспортная компания, функционирующая в отрасли перевозки грузов в России и странах СНГ. Акции компании торгуются на LSE, а также Московской бирже.

Целевая цена в перспективе 12 мес. составляет $8,11, или 618,45 руб. на акцию/ГДР, что предполагает потенциал роста на 23%. Рекомендация — «Покупать».

У Globaltrans сильные позиции в отрасли, и по итогам кризисного 2020 года грузооборот компании вырос на 2,2% г/г на фоне общего снижения рынка на 2,2% г/г.

Ключевыми клиентами Globaltrans являются Роснефть, «Газпром нефть», «Северсталь», ММК, ТМК, ЕВРАЗ. Порядка 64% выручки компании приходится на долгосрочные контракты с лидерами российской экономики.

Уровень долговой нагрузки Globaltrans остается низким даже в период кризиса — коэффициент «Чистый долг / Скорректированная EBITDA» на конец 2020 года составил 1,01х, что является самым низким показателем в отрасли.

По итогам 2020 года совет директоров Globaltrans рекомендовал направить на дивидендные выплаты 13,3 млрд руб., или 74,55 руб. на акцию/ГДР, с доходностью 10,1%.

Факторы привлекательности

Сильные позиции на рынке грузовых железнодорожных перевозок в РФ. По итогам кризисного 2020 года компания показала результаты лучше отрасли — грузооборот Globaltrans вырос на 2,2% г/г, и это на фоне общего снижения рынка на 2,2% г/г.

Эффективная операционная модель в сегменте полувагонов обеспечивает гибкость и способность оперативно реагировать на изменения на рынке, в связи с чем грузооборот в сегменте насыпных грузов вырос на 5% г/г благодаря эффективной работе с клиентами и переключению между различными видами грузов (в том числе в пользу строительных материалов).

Компания работает с первоклассными клиентами в металлургии и сегменте нефтепродуктов и нефти. Долгосрочные сервисные контракты обеспечивают прогнозирование объемов, высокую эффективность логистики и уменьшают волатильность ставок. Globaltrans в течение 2020 года продлила сервисный контракт с ММК еще на 2 года, до конца сентября 2024 года, с «Металлоинвестом» — на один год, до конца 2021 года. Помимо этого, компания подписала годовой контракт и увеличила объемы бизнеса с ЕВРАЗом, расширила сотрудничество с клиентами в угольной и строительной отраслях, включая Кузбасскую топливную компанию и Национальную нерудную компанию.

Большой и диверсифицированный парк вагонов. Вагонный парк компании насчитывает 71 688 единиц техники, с фокусом на универсальные полувагоны и цистерны. Средний возраст парка на конец 2020 года составляет 12,4 года.

Высокая операционная эффективность. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании составляет 45% и является одним из самых низких в отрасли, несмотря на значительную волатильность грузопотоков и маршрутов клиентов, вызванную ограничениями в связи с COVID-19.

У компании сильный баланс. Уровень долговой нагрузки остается низким даже в период кризиса — коэффициент «Чистый долг / скорректированная EBITDA» на конец 2020 года составил 1,01х, что является самым низким показателем в отрасли. Кроме того, компания сгенерировала значительный свободный денежный поток в объеме 15,1 млрд руб.

Понятная дивидендная политика, определяющая выплаты, исходя из свободного денежного потока и уровня долговой нагрузки. Так, при коэффициенте «Чистый долг / EBITDA» менее 1х компания направляет на дивиденды не менее 50% свободного денежного потока, при коэффициенте от 1х до 2х — не менее 30% свободного денежного потока, при коэффициенте более 2х — 0%. Выплаты осуществляются двумя траншами — весной и в начале осени. Совет директоров Globaltrans рекомендовал направить на дивидендные выплаты по итогам 2020 года 13,3 млрд руб. (74,55 руб. на акцию/ГДР, включая уже выплаченные промежуточные и рекомендованные финальные дивиденды). Общая сумма дивидендов за второе полугодие 2020 года составит 5,0 млрд руб., или 28,00 руб. на акцию/ГДР, что соответствует дивидендной доходности на уровне 5,6% за полгода. Дата закрытия реестра акционеров — 29 апреля 2021 года. Цель по промежуточным дивидендам за первое полугодие текущего года — направить на выплаты как минимум 3,0 млрд руб., или 16,78 руб. на акцию/ГДР. По итогам 2021 года дивиденды могут составить 48 руб. на акцию/ГДР при дивидендной доходности 10,1%.

Приводим ниже историю и прогноз по дивидендам:
           Globaltrans - крупнейший частный железнодорожный оператор - Финам
Финансовые показатели

Благодаря сильной позиции на рынке и эффективной операционной модели в сегменте полувагонов, которая обеспечивает гибкость и способность оперативно реагировать на изменения на рынке, Globaltrans продемонстрировал неплохие результаты по итогам 2020 года. Выручка компании снизилась на 28% г/г и составила 68,4 млрд руб. Скорректированная выручка уменьшилась на 20% г/г, до 54,9 млрд руб., при этом сокращение чистой выручки в сегменте полувагонов было частично компенсировано менее волатильной выручкой в сегменте цистерн и ростом выручки в сегментах специализированных контейнеров и аренды вагонов.

Операционная прибыль Globaltrans в отчетном периоде сократилась на 41% г/г и составила 18,8 млрд руб., что в основном обусловлено слабой ценовой конъюнктурой в сегменте полувагонов. Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров компании, по итогам года снизилась на 49% г/г, до 10,6 млрд руб.

Свободный денежный поток вырос на 14% г/г и достиг 15,1 млрд руб., при этом снижение чистого денежного потока от операционной деятельности более чем компенсировано плановым сокращением инвестиций в расширение парка на 83% г/г, высвобождением оборотного капитала и меньшим объемом уплаченных налогов.

Общие капитальные затраты компании сократились на 49% г/г и составили 6,9 млрд руб., что в основном подразумевает затраты на техобслуживание парка. При этом операционные денежные затраты уменьшились на 1% г/г благодаря мерам по оптимизации расходов. На данный момент Globaltrans ожидает, что общие капитальные затраты в 2021 году останутся на низком уровне — в диапазоне 6–7 млрд руб.
           Globaltrans - крупнейший частный железнодорожный оператор - Финам
           Globaltrans - крупнейший частный железнодорожный оператор - Финам
Оценка

Мы оценили Globaltrans сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях за 2021 год. Наша средневзвешенная оценка определяется в соотношении 40/30/30 по собственным историческим мультипликаторам EV/EBITDA и P/E, по целевой дивидендной доходности на 2021 год и мультипликаторам аналогов развивающихся стран P/S 2021Е и EV/S 2021Е.

Мы применили страновой дисконт 15% при расчете целевой цены по мультипликаторам развивающихся стран P/S 2021Е (4,5х) и EV/S 2021Е (5,4х), что предполагает таргет 1148 руб. Анализ стоимости по собственной дивидендной доходности подразумевает целевую цену 476 руб. при прогнозном дивиденде за 2021 год 48 руб. и целевой доходности 10,1%. Оценка по собственным историческим мультипликаторам P/E 2021Е (7,0х) и EV/EBITDA 2021Е (4,4х) предполагает таргет 328 руб.
Наша агрегированная оценка справедливой стоимости Globaltrans в перспективе 12 мес. составляет 110,5 млрд руб., целевая цена на акцию составляет $ 8,11, или 618,45 руб., что предполагает потенциал роста на 23% от текущего ценового уровня. Рекомендация — «Покупать».
Пырьева Наталия
ГК «Финам»
          Globaltrans - крупнейший частный железнодорожный оператор - Финам
1 Комментарий
  • Nik56
    06 апреля 2021, 17:03
    А что ж тогда она так валится? За счет новичков хотите банкет провести опять!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн