Ozon вчера представил первые финансовые результаты по МСФО после проведения IPO.
Динамика выручки и денежных потоков была ожидаемо сильной в 4К20, так как компания ранее предоставила некоторые указания на это в ходе публикации операционных результатов. Рост выручки ускорился до 80% в 4К после некоторого замедления роста в 3К20. Сильную поддержку 4К20 СДП оказал отрицательный оборотный капитал. Компания завершила год с убытком по СДП на уровне ниже 3 млрд руб. против убытка на уровне 20 млрд руб. в 2019. Ozon ожидает, что рост GMV ускорится до 90% + в этом году, тогда как капиталовложения увеличатся примерно с 7млрд руб. в 2020 до 20-25 млрд руб. в 2021. Основная часть инвестиций в 2021 будет ожидаемо направлена на расширение инфраструктуры фулфилмент центров, а также на развитие Ozon Express и должна стимулировать рост GMV в 2022.
В целом менеджмент предоставил вполне оптимистичные комментарии рынку. Мы считаем отчетность НЕЙТРАЛЬНОЙ или ПОЗИТИВНОЙ для акций компании.
Курбатова Анна
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»
4К20: ускорение роста выручки до 80%, существенное улучшение ключевых показателей денежных потоков в годовом выражении
— Выручка подскочила на 80% г/г до 37,8 млрд руб. при этом выручка от продажи товаров выросла на 56% г/г. Сервисная выручка выросла в 3,5 раза г/г до 9,2 млрд руб. Рост выручки ускорился после некоторого замедления роста до 58% г/г в 3К20.
— Скорректированная EBITDA оказалась негативной и составила 3,6 млрд руб. против 5,3 млрд руб. в 4К19. Скорректированная EBITDA в процентном отношении к GMV, включая сервисы, улучшилась до отрицательных 4,7% с -17,1% годом ранее(-4,2% в3К). Улучшение было в основном вызвано ростом бизнеса и улучшением эффективности, так как несмотря на рост основных расходных статей на 46-86% г/г в абсолютном выражении, они снизились в процентном отношении к GMV.-
— ОДП вырос до 10,6 млрд руб. против отрицательных 2,7млрд руб. в 4К19 и 0,4млрд руб. в 3К20. Позитивный тренд ОПД сильно поддержал негативную динамику оборотного капитала Ozon (15,9 млрд руб. в 4К), а также расширение модели маркетплейса.
— СДП вырос до 7,8млрд руб. против отрицательных 4,7 млрд руб. в 4К19.
— Количество заказов (29,6 млн +137% г/г), GMV, включая сервисы (75,8 млрд, +147% г/г), а также доля Маркетплейса в совокупной GMV(52,3%, в 2 раза г/г) были представлены ранее в рамках публикации операционных результатов. Сильные показатели за 4К20 вызвали рост показателей за 2020.
— Выручка выросла на 74% г/г до 104 млрд руб., при этом выручка от продажи товаров выросла на 52% г/г. Сервисная выручка выросла в 3,5раза г/г до 22,9млрд руб.
— Убыток по скорректированной EBITDA составил 11,7млрд руб. против убытка на уровне 15,8 млрд руб. в 2019. Скорректированная EBITDA в процентном отношении к GMV, включая сервисы, составила отрицательные 5,9%, улучшившись с отрицательных 19,6% в предыдущем году.
— ОДП вырос до 6,6 млрд руб. против отрицательных 14,3 млрд руб. в 2019. — Чистый отток на уровне СДП составил 2,6млрд руб. в сравнении с негативным СДП на уровне 19,9 млрд руб. в 2019.
— Денежные средства и их эквиваленты Ozon составили 104 млрд руб. на 31 декабря 2020.
Прогноз на 2021: ускорение роста GMV, масштабные инвестиции. OZON ожидает, что сильный рост в этом году продолжится благодаря позитивному эффекту сети, дальнейшему развитию инфраструктуры фулфилмент центров и логистической инфраструктуры и продолжающегося расширения маркетплейса, а также новых инициатив. GMV, включая сервисы, как ожидается, вырастет более чем на 90% с 2020. Капитальные расходы планируются на уровне 20-25 млрд руб.(против 6,8 млрд руб. в 2020). Официального прогноза в отношении EBITDA на 2021 компания не предоставила. Вместо этого, менеджмент указал на повышенное внимание к показателям денежных потоков. Компания планирует вывести ОДП практически на уровень безубыточности, СДП будет отрицательным из-за высоких капиталовложений.
Итоги телефонной конференции:
— Основная часть инвестиций в 2021, как ожидается, будет направлена на расширение инфраструктуры фулфилмент центров, а также на развитие Ozon Express (экспресс-доставка товаров) и новых вертикалей (финтех, B2B, FMCG). Масштабные инвестиции 2021 должны стимулировать рост GMV в 2022.
— Рост — абсолютный приоритет в этом году, так как компания не хочет терять рыночные возможности, сосредоточившись на рентабельности и динамике прибыли на акцию.
— Ozon сократил комиссионные для продавцов Маркетплейса с февраля в качестве тактического решения, к чему следует относиться как к инвестициям в масштаб бизнеса. Компания уже видит первые позитивные результаты этой меры — за последние недели количество продавцов выросло.
– Модель сервиса по экспресс-доставке имеет большой спрос не только в категории FMCG, но также в категориях электроники и других категориях товаров. Ozon намерен сильно увеличить количество dark stores (с нынешних 9), чтобы иметь возможность осуществлять доставку в течение не более часа в Москве и Московской области и в Санкт-Петербурге. Ozon не видит сильной конкуренции на данном этапе, отмечая большие возможности для роста для всех игроков рынка.