Всем доброго дня!
Как в слове из двух букв допустить четыре ошибки?
Правильный ответ вместо ёж написать йошь.
Эта, надеюсь поучительная, история как Открытие Брокер допустил ТРИ ошибки при выполнении одного поручения.
Три года назад польстившись наличием тарифа Личный брокер (Ваш финансовый аналитик) и прямого доступа на Америку я открыл счет в Открывашке. Качество услуги Личный брокер и тарифы торговли на Америке заслуживают отдельного поста, достаточно сказать что после трех лет я счел этот сервис неудовлетворительным и решил вывести средства. В самой популярной иностранной валюте.
К сожалению счета в банке Открытие у меня нет, но по заявлению на сайте брокера и службы поддержки есть услуга перевода в другой банк.
Быстро заполнил при помощи копипаста реквизиты моего счета в Альфе и уже собрался нажать кнопку отправить, но приложение категорически рисовало мне сумму меньшую чем я хотел вывести.
Долгие ожидание на телефоне и служба поддержки сообщила мне, что и налог и комиссия при выводе денежных средств будет изыматься из суммы и в ВАЛЮТЕ средств которые я вывожу, т.е. в баксах, несмотря на достаточное количество деревянных на счете. Это, мол, описано в Правилах на странице 147. Тут уже есть повод обратиться в Центробанк, но ладно, простим и нажимаем Отправить.
Всего через пару дней приходит заветная СМСка, что средства успешно отправлены.
Начинаю каждый день терроризировать Альфу, но Альфа отпирается и говорит, что деньгов нема.
Я два дня и две ночи на нервах, плохо сплю и много ем, и вот заветная СМСка. Но не от Альфы, а от Открытия о ЗАЧИСЛЕНИИ средств.
В Альфе быстро подняли трубку, быстро разобрались и уже через 30 минут сообщили мне, что Открытие, когда переводил американские рубли, поставил в поле Отправитель юр. лицо — Открытие Брокер, поэтому средства были возвращены. Они и рады бы мне помочь, но сидеть никто не хочет.
Следующий звонок в Открытие, снова ожидание, озвучиваю претензии:
1. Какого Отправитель был юр. лицом?
2. Почему вместо ВОЗВРАТА случилось ЗАЧИСЛЕНИЕ?
3. Кто вернет мне комиссию?
Ответ меня убил:
— Ничего не знаем, был вывод и было зачисление, все прошло успешно, а то что суммы равны, так это вы сами все так сделали.
— Если что-то не нравится пишите претензию. Желательно письмом, почтой России за 8 тысяч км.
Претензию в личном кабинете конечно написал, сижу жду то ли 10 рабочих то ли 10 календарных дней.
Ответ обязательно опубликую.
Буду благодарен совету как быстро и с небольшой комиссией вывести средства из Открытия.
Вариант с открытием карты не предлагать, т.к. упираюсь в лимиты.
Обновление от 31 марта:
Брокер написал ответ. Прочитал два раза. Не вижу ответа на главный вопрос, кто вернёт мне комиссию за невыполненное поручение и как возврат превратился в зачисление?
Ответ Брокера:
Брокер всегда делает выводы от имени брокера, так как в данном случае у вас нет персонального валютного счета в «Открытие Брокер». И отказов со стороны Альфа Банка не было, в примечании к платежу пишется от куда и куда, а главное зачем переводятся деньги.Если у банка получателя возникает вопрос о «законности» этого перевода, то он может запросить письмо для валютного контроля, которое брокер может подготовить, передать клиенту, а тот в, свою очередь, передаст в банк получатель.
При всей этой последовательности с письмом, банк получатель не отказывает и не делает возврат средств обратно, а ждет уточнение от клиента (соответственно, банк здесь связывается с клиентом и уведомляет о ситуации).
Отказ в платеже может быть осуществлен, если банк получатель не получил уточнение по платежу в виде «письма» для валютного контроля.