Группа «Аэрофлот» крупнейшая в России и одна из крупнейших авиакомпаний в мире. Выполняет более 340 регулярных направлений в 57 стран мира. По итогам 2020 года Группа «Аэрофлот» занимает 41,2% российского рынка пассажирских перевозок. В группу «Аэрофлот» входят такие авиакомпании как: «Аэрофлот», «Россия» и лоукостер «Победа». «Аврора» была продана Сахалинской области чисто символически за 1 рубль. За такую же цену в свое время Аэрофлот купил Трансаэро. Так что не разбрасывайтесь рублями, вдруг что подвернется ).
Капитализация компании составляет – 174 млрд. руб.
Структура акционерного капитала:
Росимущество – 51%
Аэрофлот-Финанс – 4,4%
FreeFloat – 44,6%
По структуре выручки 90% составляет перевозка пассажиров и 10% перевозка грузов.
Операционные показатели Группы за 2020 год:
Пассажиропоток общий снизился на (50,3% г/г) до 30,2 млн. чел., преимущественно из-за международных перевозок (падение на 77,9% г/г).
Количество рейсов снизилось на (43,6% г/г) до 251,5 тыс.
Снижение операционных показателей связано с полной остановкой регулярных международных рейсов и значительное сокращение на внутренних линиях в связи с режимом самоизоляции и ограничениями на передвижения по РФ.
Финансовые результаты Группы по МСФО за 2020 год:
Выручка снизилась на (55% г/г) до 302,2 млрд. руб.
EBITDA снизилась на (84% г/г) до 27 млрд. руб.
Чистый убыток составил (123,2 млрд. руб.)
Капитал за счет накопленного убытка ушел в отрицательную зону и оставил (115 млрд. руб.).
Чистый долг подрос на 20% г/г до 658 млрд. руб. (с учетом лизинга).
Сектор авиаперевозок продолжает оставаться под давлением последствий пандемии. Сейчас еще выросли цены на нефть, что приводит к значительным расходам на авиатопливо. Аэрофлот прилично нарастил долг, что приведет к росту стоимости его обслуживания, а ЦБ уже неоднократно заявлял о возможном поднятии ставок в текущем году, что тоже скажется на росте расходов компании.
С учетом доп. эмиссии и текущего состояния бизнеса, цена акции должна быть не выше 50 рублей, на мой взгляд, писал про это с расчетами в прошлом посте. Сейчас оценка компании не отражает реальных дел. Многие еще забывают, что Аэрофлот несет социальную нагрузку, как в виде перелетов по нерентабельным направлениям, часть которых компенсируется из роялти, которые в 2020 году тоже снизились. Но еще он вынужден покупать самолеты SSJ, которые из-за частых поломок сильно уступают иностранным аналогам. Многие крупные частные авиакомпании уже отказались от их эксплуатации, а Аэрофлот продолжает закупать.
Мультипликаторы:
EV/EBITDA = 27,3
ND/EBITDA = 24,4
Из заявления ген. директора М.И. Полубояринова: «Российский внутренний рынок мы ожидаем полноценного восстановления уже в 2022 году. Что касается международного рынка, то наш прогноз, который был сделан в конце прошлого года, не совсем, наверное, оправдывается. Восстановление идет более медленными темпами. Ранее 2024 года мы не ожидаем достичь уровня 2019 года».
По мультипликаторам компания дорогая, восстановление сектора в ближайшие годы не ожидается, что будет дальше пока тоже большой вопрос. Часть самолетов простаивает, а платить аренду за них все равно приходится. Долговая нагрузка высокая, из-за чего, на мой взгляд, в ближайшие годы рассчитывать на дивиденды не стоит. Я пока наблюдаю со стороны, когда акции упадут ниже 50 рублей, можно будет присмотреться к покупке.
⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
@investokrat
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте, Instagram