SergP
SergP личный блог
16 марта 2021, 23:14

Volkswagen vs Tesla

Акции VW взлетели на 29% после того, как группа рассказала, как она собирается обогнать Tesla на рынке автомобилей. (Это рекордный рост за 12 лет, с тех пор, как в 2008 году один из акционеров группы, Porsche, попытался захватить в компании контроль, и акции группы, ставшие целью для шортистов, попали в рекордный шорт-сквиз — тогда Volkswagen ненадолго стал самой дорогой компанией в мире.) К 19:00 мск акции скорректировались — рост составил около 8%.

Сегодня Volkswagen представил план унификации технологий и платформ всех своих 12 брендов, который должен к 2025 году обеспечить ему лидерство на рынке электрокаров. У марок Volkswagen, в число которых входят Audi, Skoda и Porsche, будет единый софт, производство батарей и зарядок для электромобилей. Чтобы догнать Tesla, VW станет второй по размеру IT-компанией в Европе после SAP — в его подразделении по разработке софта будет работать до 10 тысяч сотрудников.

Volkswagen объявила о планах масштабировать технологии, с чем вряд ли смогут конкурировать Tesla и другие авторитетные концерны, пишет  Bloomberg. Накануне VW объявил, что планирует к 2030 году создать в Европе сеть из шести заводов по производству аккумуляторов для электромобилей.

На 2021 год VW запланировал поставку 1 млн электромобилей. (В 2020 году группа Volkswagen продала примерно 231 тысячу электромобилей, утроив продажи с 2019 года. Но это все равно только половина продаж Tesla.)

К 2030 году концерн намерен увеличить долю электромобилей в общем объеме продаж на территории Европы до 60%.
20 Комментариев
  • Вася Пражкин
    17 марта 2021, 00:14
    Для VW теперь проблема — как развести по нишам все модели 12-ти брендов. Неизбежно модели будут друг у друга отъедать долю рынка, так как разнообразия в моторах, батареях и мультимедия крайне мало. Весьма вероятно, что VW придется бороться с китайцами, которые уже начали поставлять в Европу модели — Xpeng, Nio. До Теслы им пока далеко, а уж до автопилота — еще дальше. Хотя в среднесроке акции VW и Порша могут прилично прибавить — пока не начнутся проблемы с продажами.
    • Technotrade
      17 марта 2021, 06:39
      Скоро и ЁМобиль реанимируют, и порвёт он всех в мире на рынке электричек.
      • Value
        17 марта 2021, 10:52
        Technotrade, давно пора. И на IPO.
    • iddqd3n
      17 марта 2021, 08:07
      Вася Пражкин, модели вообще не проблема, они и сейчас все одинаковые :)
  • Иван Золотов
    17 марта 2021, 00:33
    Конкуренция двигатель прогресса.
  • Иван Золотов
    17 марта 2021, 00:34
     Жаль что на СПБ Nio не дают купить тоже можно было бы взять.
  • Андрей Лисичкин
    17 марта 2021, 01:04
    vw и по цене проигрывает model 3 стоит 29 тыс долл что минимум в два раза дешевле чем E-GOLF хотя тесла выше выше на три головы, model s 73 тыс что в два раза дешевле тайкана. объективно vw даже близко ничего конкуренного предложить не сможет. 
    • Пилат
      17 марта 2021, 08:26
      Андрей Лисичкин, но китайцам за 4500 у е проигрывает и Фольксваген, и Тесла. И в массовом дешевом сегменте у них пока ничего и близко нет. Да, сравнивать это китайское авто с тем, что делают Фольксваген и Тесла некорректно — разные сегменты, но дешевый по понятным причинам потенциально самый массовый. И пока гранды бодаются в премиуме дешевый китаец имеет все шансы откусить большую часть массового сегмента. Также одной из целей массового внедрения электроавто стала обеспокоенность экологией городов. А в городах не нужна динамика спорткара, 1000 км на одной зарядке и маленький авто гораздо удобнее. И не забываем о том, что пока тренд на урбанизацию набирает обороты, соответственно будут более востребованными именно удобные авто для города.
  • Азат Туктаров
    17 марта 2021, 07:08
    Не факт что сразу взяли и победили. Тесла легенда уже + водяное охлаждение батареи 
  • Trendovik
    17 марта 2021, 08:58
    К 2030 году концерн намерен увеличить долю электромобилей в общем объеме продаж на территории Европы до 60%.

    А у Теслы к 2030 -му годы в планах выйти на объем продаж в 20 млн. штук в год :) 
  • Кто-нибудь интересовался, какая контора будет чипы для зарядки поставлять? Наверняка, будут развивать тему беспроводной. В самсунг (ну, это про гаждеты) зарядники Renesas ставит, но их на СПб бирже нет, а жаль.
  • Механик Рынка
    17 марта 2021, 09:40
    Дастишь фантастишь))) Сам гоняю на фольце… только атмосферном
    • Technotrade
      17 марта 2021, 12:10
      Firetrade, продавай, бери теслу
      • Механик Рынка
        17 марта 2021, 12:19
        Technotrade, какая Тесла у нас по минус 46 бывает, у нас лифчики замерзают))) 
        • Trendovik
          18 марта 2021, 21:30
          Firetrade, Теплее тогда пододевайся! А Фолькваген с такими морозами лучше заменить на что-нибудь надежнее, японское. Лучше Тойоту. А то встанешь на трассе поломанный, а АГА!
  • Федор Сухов
    17 марта 2021, 11:55
    Это конечно очень хорошо «К 2030 году концерн намерен увеличить долю электромобилей в общем объеме продаж на территории Европы до 60%.», но что будет с ценами на нефть и кому её продавать? Господа, копите деньги, нас всех ждет бедность. Если план Фолькса сработает то в Европе упадет спрос на нефть, тогда России придется сокращать экспорт нефти или продавать её по цене воды. И еще вопрос: в какой заднице будет наш российский рынок акций в 2030 году без доходов от экспорта нефти?   
    • Technotrade
      17 марта 2021, 12:11
      Федор Сухов, будем поставлять воду чистую, она уже дороже нефти.
      • Федор Сухов
        17 марта 2021, 12:18
        Technotrade, и много её у нас купят? Доходов от нефти хватает на всех, а от продажи воды на сколько можно рассчитывать? 
        • Азат Туктаров
          17 марта 2021, 14:57
          Федор Сухов, нас уже тогда гораздо меньше будет, плюс подножный корм. Доходов от нефти уже давно не хватает, ни аллигаторам-расхитителям, ни пролетариату.
        • Trendovik
          18 марта 2021, 21:32
          Федор Сухов, Нефтегазовые доходы сменят в бюджете на Водяные :)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн