Оказывается уже 6 лет Илон Маск финансирует инновационную онлайн школу Astra Nova School (
astranova.org). Наш отечественный герой Герман Греф также по локоть засунул руки в образование (образовательные проекты Сбера можно
посмотреть тут). Казалось бы, где Сбербанк и где образование? Где ракеты-электромобили Маска, и причем тут школа?
Всё просто. Объем образовательного рынка в России около 2,5 трлн рублей, а мирового = $6,5 трлн, а через 5 лет вообще будет более $8 трлн. Зайти на этот рынок и погреть там ручки хочет каждый инноватор, ссылаясь на несовершенство текущих образовательных моделей. Вот прикиньте, есть у нас монополист поисковик — Google. Есть монополист соцсеть — Facebook.
А будет монополист — мировая онлайн школа. Пока такой нет. Но если будет, она будет стоить >$100 млрд, а может быть даже дороже чем Apple и Google.
В целом, я согласен с Маском.
Ученикам не объясняют зачем им нужен тот или иной предмет, какая от того или иного знания польза. «Только разбирая двигатель и собирая его обратно ты узнаешь все о ключах, отвертках и прочих инструментах, понимаешь их значение» — сказал Маск на конференции в 2017 году. И часто, предметы дают такие, которые в жизни никогда не пригодятся.
Что интересного есть в Astranova, онлайн школе Маска?
✅ Годовое обучение стоит $31,5 тыс
✅ Нет деления на классы
✅ Командная, а не индивидуальная работа
✅ Развитие стратегического мышления
✅ Возможность выбирать интересующие тебя предметы
✅ Баллы оценок начисляются за проделанную работу и имеют значение только в конце симестра
✅ Не заучивание, а понимание сути вещей
О том, что то, как меня учили — отстой, я понял еще 15 лет назад. Тогда я нарисовал несколько карикатур даже по процессу образования.
Это я сам себя рисовал и скрин прямо из моей зачетной книжки:
Вот еще одна:
Типичная лекция:
Все картинки мои. Была и еще одна. Там был студент в виде бутылки, в которого через коронку университет вливает кучу знаний. Но дырочки внутри бутылки не дают наполнить бутылку, потому что знания не поднимаются выше определенного уровня. В общем, в универе была куча сложной теории, которая была отвратительна в силу того, что было совершенно непонятно зачем это надо.
Вот например, 1 препод давала задачи на факториалы, размещения, сочетания. На кой они нужны? Никто не говорил, просто решайте задачи.
2й препод рассказывал на теорвере про задачи оторванные от реальности.
Кто бы мне сначала рассказал что есть такие-то практические полезные задачи, ответы на которые никак не решить без инструментов теорвера, в которые входят элементы комбинаторики. Если бы кто-то начал с практически полезных аспектов, то вся остальная теория не была бы такой утомительной.
p.s. на счет Маска я никаких иллюзий не питаю, чувак решает свои конкретные задачи. Говорят, у него 6 детей, которые учатся в основном по роликам на youtube и reddit. Думаю это связано с тем, что сам Маск вообще забил болт на своих детей и они идут по пути наименьшего сопротивления.
тебя обманули
по поводу гаек.
на днях пришёл покупатель. лет эдак 35-40.
показал фотографию гайки на телефоне.
ему на телефон положили гайку, сказали — вот то что нужно, и он ушёл на кассу
нет. это в глубинах мозга воспоминания о техническом образовании
Тима да ты талант..
Развиваешь?
Как правило говорят: «Раз припёрся учится чему-то — то будь добр не задавайте лишних, а порой и туповатых вопросов». Если есть предмет и дано задание, будь добр выполнить задание! Ну, а коли не можешь освоить предмет, то освободи место и не мешайте людям постигать «знания и умения»!!!
Преподы имеют знания и почёт! «Не стоит лезть в „бутылку“, если нет поддержки!
Но рынок хороший и перспективный, особенно в качестве доп образования. Сам проходил несколько курсов от MIT от лучших преподавателей мира в онлайне.
какая эффективность такого подхода?
Сколько удалось применить на практике по ощущениям в % от полученного материала?
Вообще уникальная ситуация у разумных школьников\студентов\аспирантов сейчас. Можно обучаться онлайн БЕСПЛАТНО у лучших преподавателей и ученых мира (если знаешь английский). Если есть мотивация конечно.
согласен, ситуация классная!
а вот с этим проблема у большинства и огромное преимущество для понимающих (сами или их родителей).
И смартфон с инетом — это главный тормоз прогресса
Ну ёлы-палы, Тимофей!
Онлайн школа это первый звонок непрерывного обучения, думаю в будущем дипломы придется раз в десять лет подтверждать абсолютно всем.
Кстати в одном из своих выступлений Греф рассказывал о том что людям нельзя давать знания, это опасно тем что ими тогда нельзя будет манипулировать. И вот этот человек теперь займётся «образованием» детей. Это вообще нужно рассматривать как угрозу национальной безопасности.
С их помощью и ставят государства под глобальный контроль, вспомните — хочу кружевные трусики и в ЕС. И в РБ тоже самое — хотим жить как в Польше.
А вот знания и понимания что бесплатный сыр только в мышеловеке нет.
Такие люди и нужны глобалисту и либералу Грефу.
Я тоже раздолбаем был но не по причине непонимания чему нас учат.
по принципу «лучше поздно, чем никогда»
Предлагаете остановиться на прикладных «купи — продай»?
Представляете, что будет через лет 100 при таком подходе?
Достаточно одного маленького астеройда, чтобы избавить мир от излишних иллюзий возможности создания очередного вечного двигателя в виде фрс или биткоина.
Это прям про нашу элиту и власть. В точку.
растет поколение безграмотного быдла, не способного самостоятельно думать и которым легко управлять.
Занятное утверждение, учитывая что промыты мозги властью в основном у старшего поколения.
Кстати кто воду от телевизора заряжал в конце 80-х?
А кто в начале 90-х в МММ полез?
Ну наверное это путешественники во времени из 21-го века, а не обладатели великого советсткого образования.
и корочки о т.н. высшем образовании никак не влияют на уровень интеллекта.
а сейчас как будто лучше??
МММ 90-х никого ничему не научил, и сейчас их просто море — на любой вкус и цвет.
разнообразных сект — тоже самое. Гарантирующее что угодно практически бесплатно...
Люди во все времена любят халяву, особенно если для этого ничего делать не надо.
нене, образование не имеет значения. но в совдепии хоть пытались что-то впихнуть в мозги, то сейчас дают право выбора просто «быть собой, гениальным от рождения».)))
в принципе и правильно — зачем учить необучаемых.
Я в общем утверждаю что примерно одна фигня, что сейчас, что раньше.
Например, в Итоне обучается примерно 300 учеников. А желающих обучаться там намного больше, и многие готовы платить сверху к нынешним расценкам.
Но управляющий совет Итона на все предложения извне расширить количество мест регулярно отвечает: «Британии не нужно столько министров». Кагбэ тонко намекая, что свободных мест в мировой элите не так много, и все они занимаются ещё за школьными скамьями Итона ...
В принципе, такая же логика и в остальных «элитных» школах. И ценовой порог в них как правило намного ниже, чем порог платежеспособности всех желающих купить там место за партой. Потому что выбор клиентов — не только по толщине кошелька, но и по перспективности в части возможности занять место в элите будущего.
Что ещё раз подтверждает тезис — прогресс двигают троечники
Может это были физкультура, политология и прочая ботва?
Мы на лекциях пили пиво, играли в карты и ручкой на столах рисовали кнопки отключения лектора
Я когда написал тут пост что математика абстрактная наука (наука ни о чем) и ничего не дает, на меня тут долго потом облаивали
smart-lab.ru/blog/reviews/642706.php
так ша не расстраивайся, ты ничего не потерял))
автор начал вроде за здравие — закончил про упокой.
какой он Маск, а! весь такой противоречивый!
образование для тех кто хочет учиться. остальных в полЯ.
скорее бы отмЁрли эти дебильные школы!
Маск очень крут!
бывает прилетают чёрные лебеди, Маск прилетел, как белый!
РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ КОМБАЙНЫ COGNITIVE TECHNOLOGIES
Отечественные новаторы Cognitive Technologies совместно с Ростсельмаш и Камаз разработали программное обеспечение Agro Pilot для беспилотного вождения комбайнов. Технология уже была протестирована на полях Ростовской области, где показала отличные результаты"
а кушать то реальность.
и нет ни чего плохого или унижающего чел.достоинство, в том чтобы жить, работать и быть счастливым в полях.
Однако, в таких тренировках действительно зачастую не хватает драйва и мотивации. Современному образованию следовало бы уделить больше внимания данному аспекту