Оказывается уже 6 лет Илон Маск финансирует инновационную онлайн школу Astra Nova School (
astranova.org). Наш отечественный герой Герман Греф также по локоть засунул руки в образование (образовательные проекты Сбера можно
посмотреть тут). Казалось бы, где Сбербанк и где образование? Где ракеты-электромобили Маска, и причем тут школа?

Всё просто. Объем образовательного рынка в России около 2,5 трлн рублей, а мирового = $6,5 трлн, а через 5 лет вообще будет более $8 трлн. Зайти на этот рынок и погреть там ручки хочет каждый инноватор, ссылаясь на несовершенство текущих образовательных моделей. Вот прикиньте, есть у нас монополист поисковик — Google. Есть монополист соцсеть — Facebook.
А будет монополист — мировая онлайн школа. Пока такой нет. Но если будет, она будет стоить >$100 млрд, а может быть даже дороже чем Apple и Google.
В целом, я согласен с Маском.
Ученикам не объясняют зачем им нужен тот или иной предмет, какая от того или иного знания польза. «Только разбирая двигатель и собирая его обратно ты узнаешь все о ключах, отвертках и прочих инструментах, понимаешь их значение» — сказал Маск на конференции в 2017 году. И часто, предметы дают такие, которые в жизни никогда не пригодятся.
Что интересного есть в Astranova, онлайн школе Маска?
✅ Годовое обучение стоит $31,5 тыс
✅ Нет деления на классы
✅ Командная, а не индивидуальная работа
✅ Развитие стратегического мышления
✅ Возможность выбирать интересующие тебя предметы
✅ Баллы оценок начисляются за проделанную работу и имеют значение только в конце симестра
✅ Не заучивание, а понимание сути вещей
О том, что то, как меня учили — отстой, я понял еще 15 лет назад. Тогда я нарисовал несколько карикатур даже по процессу образования.
Это я сам себя рисовал и скрин прямо из моей зачетной книжки:
Вот еще одна:

Типичная лекция:

Все картинки мои. Была и еще одна. Там был студент в виде бутылки, в которого через коронку университет вливает кучу знаний. Но дырочки внутри бутылки не дают наполнить бутылку, потому что знания не поднимаются выше определенного уровня. В общем, в универе была куча сложной теории, которая была отвратительна в силу того, что было совершенно непонятно зачем это надо.
Вот например, 1 препод давала задачи на факториалы, размещения, сочетания. На кой они нужны? Никто не говорил, просто решайте задачи.
2й препод рассказывал на теорвере про задачи оторванные от реальности.
Кто бы мне сначала рассказал что есть такие-то практические полезные задачи, ответы на которые никак не решить без инструментов теорвера, в которые входят элементы комбинаторики. Если бы кто-то начал с практически полезных аспектов, то вся остальная теория не была бы такой утомительной.
p.s. на счет Маска я никаких иллюзий не питаю, чувак решает свои конкретные задачи. Говорят, у него 6 детей, которые учатся в основном по роликам на youtube и reddit. Думаю это связано с тем, что сам Маск вообще забил болт на своих детей и они идут по пути наименьшего сопротивления.