Fix Price объявила ценовой диапазон в рамках IPO на уровне от $8,75 до $9,75 за глобальную депозитарную расписку (GDR). Таким образом, капитализация сети дешевых товаров может составить $7,4-8,3 млрд. Как оценен Fix Pricе относительно других компаний торгового сектора?
Таких дорогих мультипликаторов в традиционном российском ритейле нет. При оценке в $8,3 млрд P/E и EV/EBITDA находятся на уровне более чем в 2 раза выше средних показателей для российского ритейла. С учетом отсутствия потенциала развития в интернете это выглядит еще более космической оценкой.
Компания продает историю роста. Выручка Fix Price за три года увеличилась с ₽62 млрд до ₽190 млрд, +206%. Среди торгующихся компаний традиционного сектора торговли РФ подобных показателей нет и близко. 91% роста выручки у М.Видео достигнуты лишь за счет покупки Эльдорадо.
Эффективность на высочайшем уровне. Маржа чистой прибыли в 9% в три раза выше средних показателей в ритейле. Некоторые знакомые аналитики не доверяют этим цифрам и указывают на историю Обуви России. Там тоже всегда были хорошие показатели по прибыли, но реальными денежными потоками они никогда не подтверждались.
У Fix Price со свободным денежным потоком проблем нет, он растущий и положительный. Но после -78% с момента IPO у Обуви России, новый эмитент в секторе торговли с космическими показателями ожидаемо вызывает недоверие.
У Fix Price небольшой, но растущий долг. В расчет чистого долга мы включили не только кредиты и займы, но и задолженность по дивидендам. В результате коэффициент Чистый долг/EBITDA составил 0,5x, что все равно значительно ниже средней долговой нагрузки для сектора.
Ранее долговая нагрузка компании была нулевой. Однако, в прошлом году Fix Price рекомендовала дивиденды в 2 раза превышающие прибыль, что сделало собственный капитал отрицательным. При этом дивиденды в размере ₽23 млрд до сих пор не были выплачены, поэтому мы увеличили расчет долга на эту сумму. Об этом подробнее писали в предыдущем посте Fix Price: что нужно знать перед IPO. Возможно, что одна из настоящих целей IPO — погасить долги по дивидендам перед старыми акционерами.
Стратегия Bastion не подразумевает покупку на IPO, поэтому в активный портфель акции Fix Price, в любом случае, пока добавлять не будем. Подчеркнем, что профиль ритейлера интересен и необычен для российского ритейла. Но за хорошую эффективность и рост показателей отчетности нам предлагают переплатить несколько раз по сравнению с другими компаниями сектора.
Если доходы компании продолжат расти более чем на 30% в год, то такие мультипликаторы будут оправданы. Если вы хотите добавить акцию в портфель, задайте вопрос, верите ли, что такой рост реален? Мы скорее сомневаемся в этом.
Следим за показателями компаний РФ в Telegram Bastion
поэтому у нее выручка так сильно возросла
насколько помню и х5 тоже схавал карусель