Владимир Никонов
Владимир Никонов Рецензии на книги
18 февраля 2021, 00:49

Повелители Doom

Вы застали время появления игры Doom?

Это был прорыв! Трехмерный шутер от первого лица. Помню, как познакомился с этой игрой. Прогуливался по краснодарскому Дому книги и увидел, как на компьютерах в офисах мелькала она. Это был хит!

Но меня игра не зацепила атмосферой: монстры, кровища… — не мое. Потом появился Quake, графика на уровне, но опять же эта гнетущая серая атмосфера игры. Вот Duke Nukem 3D — это была классная игра!

Почему же миры Doom и Quake были такими мрачными?

Ответ пришел после прочтения книги Дэвида Кушнера «Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр». Книгу умял с удовольствием за два вечера. Все встало на свои места.

Повелители Doom

Если ты знаешь, как работает психика человека, как детские травмы программируют судьбу, как люди уходят в защитные трансы, то можешь объяснить что угодно. А если ты понял вдобавок книгу Федора Гиренка «Абсурд и речь», осознал, что люди — это аутисты, живущие в своих грезах, то можешь видеть насквозь поведение и судьбы людей.

Doom создали травмированные дети. Джон Кармак и Джон Ромеро выросли в неблагополучных семьях, где игры были способом отключиться от реальности. А дизайнер Doom Адриан видел кровь и расчлененку в местной больнице:

Чтобы заработать деньги на оплату обучения, Адриан устроился санитаром в местную больницу. В его обязанности входило ксерокопирование снимков пациентов в реанимации — самых реалистичных изображений смертельных ран и болезней. Он видел жутчайшие случаи некроза, когда мясо кусками осыпалось с кости. Он видел пулевые ранения и оторванные конечности. Однажды к ним поступил фермер, которому в промежность врезался острый деревянный колышек. Фотоснимки того случая приобрели почти фетишистскую ценность после того, когда Адриан распространил их среди друзей.


Для компенсации всего прожитого и увиденного и была создана Doom. Вот так детские травмы оборачиваются прорывами в технологиях, а судьба человека как аутиста, который раздражает себя своими галлюцинациями, ведет к созданию виртуальных миров. Джон Кармак сейчас работает над искусственным интеллектом, а до этого занимался разработкой шлемов виртуальной реальности.

Сделай бы они перепросмотр жизни, прочитай бы они Федора Гиренка «Абсурд и речь» на русском, то, может быть, придумали что-то другое, без насилия и крови.

Рекомендую книгу Дэвида Кушнера «Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр», если вам интересны игры и их создание. Впечатляющая история!

P. S.
Книга содержит нецензурную лексику, поэтому еще интересней читается. И радует, что авторы Doom в конце концов немного прозрели:

Разумеется, у Ромеро была своя четкая и жесткая позиция по поводу того, как родители могут изуродовать психику своих детей. Она базировалась на его собственном опыте. К тридцати одному году Ромеро, успевший завести троих детей, стал куда лучше понимать, откуда растут ноги у насилия в его играх и каким эффектом могут обладать жестокие видеоигры. Он был ебанутым пареньком, который делал ебанутые игры, чтобы примириться с ебанутыми физическими и эмоциональными травмами, полученными в детстве.

 

Владимир Никонов

Ведущий старейшей в Рунете почтовой рассылки о саморазвитии (выходит с 2003 года).

Подписаться


-------------------------------------------------
Наши проекты:
www.b17.ru = крупнейшая социальная сеть психологов России
www.koob.ru = 40 тысяч книг по саморазвитию
www.mindmachine.ru = майнд машины — тренажеры для мозга
-------------------------------------------------

18 Комментариев
  • vito333
    18 февраля 2021, 03:14
    пошёл смотреть, что за «абсурд и речь», спасибо
  • Борян Буффетoff
    18 февраля 2021, 03:25
    iddqd
  • Борян Буффетoff
    18 февраля 2021, 03:37
     На самом деле высокомерненько.

    Но не по делу.


    Всё объяснять «травмами» и так далее.


    Самое забавное, что опровергнуть это невозможно. 


    Здесь вступают в силу законы логики нашего мира.
    Вернее их изъяны. Узкие места.

    А также дефекты мышления самих людей.
    «Нарративное оправдание» по Нассиму Талебу как минимум.

    Но это не единственный дефект.
    Предлагаю поискать самому.

    Это интересное занятие! ;)


    Но в заключение скажу.
    Что так называемый «Психоанализ», возможно вы просто не в теме, но в самой научной среде уже давным-давно считается дурным тоном.


    Ни много и ни мало, а уже сколько-то даже ДЕСЯТКОВ лет.
    Мелочь какая! ))


    Это чистейшей воды «софистика».
    Под научной крышей.


    И вообще психология — вполне себе такая лженаучка впринципе.


    Там тоже «школы».
    Где сторонники загрызут своих оппонентов.

    Как Астрология, к примеру.
    Которую, напомню исключили из наук со временем.

    (И как Экономика. Которую тоже пока не исключили. Но всё к этому идёт! )
  • Karkoon
    18 февраля 2021, 04:51

    Да мы и Вольфенштейн застали. Вот во что затягивало в себя, как у Пелевина описано. А Дум я, поначалу, не взлюбил: укачивало.

     

    Детскими травмами все, что угодно можно объяснить. Даже если их не было: «они были, но твой мозг защищается от травмирующих воспоминаний». Была, помнится, серия скандалов, когда пациенты «получали доступ» к воспоминаниям, как их папы насиловали, а позже выяснялось, что этого не было. Человек, в общем случае, не может отличить воспоминаний от выдуманных воспоминаний. Мозги только засирать.

    Песенка вспомнилась: 

  • Азат Туктаров
    18 февраля 2021, 05:58
    Кармагеддон веселее был.
    • Борян Буффетoff
      18 февраля 2021, 07:36
      Азат Туктаров, во во и воо! 

      Самая первая часть. И «Splat Pack».

      Хоть и графика говно.

      Но самая “душевная”! )))

      Особенно озвучка.
      Чвякающая. Булькающая. Истошно и надрывно кричащая.
      (Умели в те времена делать и фильмы. И игры. Атмосферу создавать. Саспенс. И так далее.)

      И бешенный бешенный азарт.



      Ещё Mortal Kombat 1 и 2. И даже пожалуй 3.  Но в особенности 2 часть.
      С их изощрёнными и кровавыми фаталити. Хорошо и детально прорисованными.


      Какой там нафиг DOOM!!! 
  • Дмитрий Алексеев
    18 февраля 2021, 06:27

    Авторство не обсуждается
    А вот мысль интересная)

    Мне лично unreal нравился
    А дум и вольфштейн отлично заходили,
    Когда негатив надо было сбросить
    Просто в игру… а не в реальность) 
    • Борян Буффетoff
      18 февраля 2021, 07:20
      Дмитрий Алексеев, на самом деле 4-мя психотипами.
      Всё в мире сделанно всмысле.

      Но современная психология предпочитает отрицать (ну или преступно замалчивать) их существование.

      И “залечивать” их, бедненьких, до смерти!
      (Попутно стричь купоны.)

      Существует только “один психотип”, видите ли.
      Человек Разумный. Хомо Сапиенс.

      И даже пола у него не существует.


      Всё это происки «Глобалистов».
      Великих универсализаторов.


      За психологию они даавноо взялись.
      Там было проще.


      А теперь берутся изменить человечество на физическом уровне.
      И сделать его реально универсальным.


      Про родителей №1 и №2 уже все слышали?
      Не говоря про то, что одного пола могут быть! 
      «Родители», ога!


      А в скором времени грядёт новая революция.
      Уже “волну” погнали.

      Глобально меняют законодательства во всём мире.
      В ряде стран.

      Пока первые ласточки.
      А остальные выстраиваются в очередь.

      Вводят термин «интерсекс». Дословно — «междупол».
  • bstone
    18 февраля 2021, 08:47
    Очередной замечательный пример того, как люди, которые ни хрена не в теме, а туда же — пишут книги! Да вы посмотрите записи в ютубе — Ромеро выступал кучу раз с подробными рассказами о том как создавалась их компания и как родился Doom, в том числе.  Травмированные дети — это те, кто пишет, а также читает такие книги и воспринимает этот бред как истину в первой инстанции во времена, когда пара кликов мыши отделяет их от первоисточников информации.
  • БиржеваяЖаба
    18 февраля 2021, 10:03
    возможно дело в том что вся фантастика конца 80х начала 90х довольно мрачная, и компьютерные игры не исключение. Чего только один кармагеддон стоит.
  • BeyG
    18 февраля 2021, 10:03
    А кто сказал что Doom и Quake были мрачными и жестокими?
    • Kolya Marketolog
      18 февраля 2021, 13:35
      BeyG, те, кто играл в пасьянс косынку
  • ves2010
    18 февраля 2021, 11:04
    первым был вольфенштейн
    а саамым первой была игра на zx спектруме… коридоры были просто линии…
    • bstone
      18 февраля 2021, 21:20
      ves2010, Wolfenstein был далеко не первым. Родоночальником этой линейки у них была игра Hovertank 3D:



      Потом была The Catacomb Abyss:

  • Владимир Гончаров
    18 февраля 2021, 23:38
    а Постал 2 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн