Вы застали время появления игры Doom?
Это был прорыв! Трехмерный шутер от первого лица. Помню, как познакомился с этой игрой. Прогуливался по краснодарскому Дому книги и увидел, как на компьютерах в офисах мелькала она. Это был хит!
Но меня игра не зацепила атмосферой: монстры, кровища… — не мое. Потом появился Quake, графика на уровне, но опять же эта гнетущая серая атмосфера игры. Вот Duke Nukem 3D — это была классная игра!
Почему же миры Doom и Quake были такими мрачными?
Ответ пришел после прочтения книги Дэвида Кушнера «Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр». Книгу умял с удовольствием за два вечера. Все встало на свои места.
Если ты знаешь, как работает психика человека, как детские травмы программируют судьбу, как люди уходят в защитные трансы, то можешь объяснить что угодно. А если ты понял вдобавок книгу Федора Гиренка «Абсурд и речь», осознал, что люди — это аутисты, живущие в своих грезах, то можешь видеть насквозь поведение и судьбы людей.
Doom создали травмированные дети. Джон Кармак и Джон Ромеро выросли в неблагополучных семьях, где игры были способом отключиться от реальности. А дизайнер Doom Адриан видел кровь и расчлененку в местной больнице:
Чтобы заработать деньги на оплату обучения, Адриан устроился санитаром в местную больницу. В его обязанности входило ксерокопирование снимков пациентов в реанимации — самых реалистичных изображений смертельных ран и болезней. Он видел жутчайшие случаи некроза, когда мясо кусками осыпалось с кости. Он видел пулевые ранения и оторванные конечности. Однажды к ним поступил фермер, которому в промежность врезался острый деревянный колышек. Фотоснимки того случая приобрели почти фетишистскую ценность после того, когда Адриан распространил их среди друзей.
Для компенсации всего прожитого и увиденного и была создана Doom. Вот так детские травмы оборачиваются прорывами в технологиях, а судьба человека как аутиста, который раздражает себя своими галлюцинациями, ведет к созданию виртуальных миров. Джон Кармак сейчас работает над искусственным интеллектом, а до этого занимался разработкой шлемов виртуальной реальности.
Сделай бы они перепросмотр жизни, прочитай бы они Федора Гиренка «Абсурд и речь» на русском, то, может быть, придумали что-то другое, без насилия и крови.
Рекомендую книгу Дэвида Кушнера «Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр», если вам интересны игры и их создание. Впечатляющая история!
P. S.
Книга содержит нецензурную лексику, поэтому еще интересней читается. И радует, что авторы Doom в конце концов немного прозрели:
Разумеется, у Ромеро была своя четкая и жесткая позиция по поводу того, как родители могут изуродовать психику своих детей. Она базировалась на его собственном опыте. К тридцати одному году Ромеро, успевший завести троих детей, стал куда лучше понимать, откуда растут ноги у насилия в его играх и каким эффектом могут обладать жестокие видеоигры. Он был ебанутым пареньком, который делал ебанутые игры, чтобы примириться с ебанутыми физическими и эмоциональными травмами, полученными в детстве.
Владимир Никонов
Ведущий старейшей в Рунете почтовой рассылки о саморазвитии (выходит с 2003 года).
-------------------------------------------------
Наши проекты:
www.b17.ru = крупнейшая социальная сеть психологов России
www.koob.ru = 40 тысяч книг по саморазвитию
www.mindmachine.ru = майнд машины — тренажеры для мозга
-------------------------------------------------
Но не по делу.
Всё объяснять «травмами» и так далее.
Самое забавное, что опровергнуть это невозможно.
Здесь вступают в силу законы логики нашего мира.
Вернее их изъяны. Узкие места.
А также дефекты мышления самих людей.
«Нарративное оправдание» по Нассиму Талебу как минимум.
Но это не единственный дефект.
Предлагаю поискать самому.
Это интересное занятие! ;)
Но в заключение скажу.
Что так называемый «Психоанализ», возможно вы просто не в теме, но в самой научной среде уже давным-давно считается дурным тоном.
Ни много и ни мало, а уже сколько-то даже ДЕСЯТКОВ лет.
Мелочь какая! ))
Это чистейшей воды «софистика».
Под научной крышей.
И вообще психология — вполне себе такая лженаучка впринципе.
Там тоже «школы».
Где сторонники загрызут своих оппонентов.
Как Астрология, к примеру.
Которую, напомню исключили из наук со временем.
(И как Экономика. Которую тоже пока не исключили. Но всё к этому идёт! )
Да мы и Вольфенштейн застали. Вот во что затягивало в себя, как у Пелевина описано. А Дум я, поначалу, не взлюбил: укачивало.
Детскими травмами все, что угодно можно объяснить. Даже если их не было: «они были, но твой мозг защищается от травмирующих воспоминаний». Была, помнится, серия скандалов, когда пациенты «получали доступ» к воспоминаниям, как их папы насиловали, а позже выяснялось, что этого не было. Человек, в общем случае, не может отличить воспоминаний от выдуманных воспоминаний. Мозги только засирать.
Песенка вспомнилась:
Самая первая часть. И «Splat Pack».
Хоть и графика говно.
Но самая “душевная”! )))
Особенно озвучка.
Чвякающая. Булькающая. Истошно и надрывно кричащая.
(Умели в те времена делать и фильмы. И игры. Атмосферу создавать. Саспенс. И так далее.)
И бешенный бешенный азарт.
Ещё Mortal Kombat 1 и 2. И даже пожалуй 3. Но в особенности 2 часть.
С их изощрёнными и кровавыми фаталити. Хорошо и детально прорисованными.
Какой там нафиг DOOM!!!
Авторство не обсуждается
А вот мысль интересная)
Мне лично unreal нравился
А дум и вольфштейн отлично заходили,
Когда негатив надо было сбросить
Просто в игру… а не в реальность)
Всё в мире сделанно всмысле.
Но современная психология предпочитает отрицать (ну или преступно замалчивать) их существование.
И “залечивать” их, бедненьких, до смерти!
(Попутно стричь купоны.)
Существует только “один психотип”, видите ли.
Человек Разумный. Хомо Сапиенс.
И даже пола у него не существует.
Всё это происки «Глобалистов».
Великих универсализаторов.
За психологию они даавноо взялись.
Там было проще.
А теперь берутся изменить человечество на физическом уровне.
И сделать его реально универсальным.
Про родителей №1 и №2 уже все слышали?
Не говоря про то, что одного пола могут быть!
«Родители», ога!
А в скором времени грядёт новая революция.
Уже “волну” погнали.
Глобально меняют законодательства во всём мире.
В ряде стран.
Пока первые ласточки.
А остальные выстраиваются в очередь.
Вводят термин «интерсекс». Дословно — «междупол».
Спешл фо ю
а саамым первой была игра на zx спектруме… коридоры были просто линии…
Потом была The Catacomb Abyss: