В нашем банковском секторе в декабре наблюдалась беспрецедентная ситуация: банковская система стала экспортировать валюту за рубеж. Разница между валютными активами банков и обязательствами (которые состоят из депозитов компаний и населения) составила -8,4 млрд. долларов, снизившись за месяц на 7,1 млрд. долларов за счет оттоков с корр. счетов в банках – нерезидентах. Банк России считает, что снижение уровня валютной ликвидности отображает возвращение к «нормальному уровню», мы считаем иначе.
С нашей точки зрения, валюта утекла из-за операций с деривативами, а именно из-за операций валютного свопа. Банки использовали привлеченные от клиентов доллары (9,8 млрд в декабре) для трансформации их в рубли, так как на конец года в банковской системе наблюдалась нехватка отечественной валюты, связанная с необходимостью выполнения обязательных нормативов и оттоком депозитов федерального казначейства. Таким образом, валютная ликвидность исчезла с балансов банков, тем самым создав рекордный разрыв в валютном балансе. По правилам бухгалтерского учета, у нас должны были увеличиться рублевые балансы банков, но этого не произошло. Все дело в том, что рублевая ликвидность не приходила к нам из-за рубежа, а просто перетекла со счетов иностранных банков в России, тем самым, не оказав влияния ни на общее количество рублей в банковской системе, ни на ставки денежного рынка.
Мы ожидаем, что валютная ликвидность вернется к значениям ноября и гэп на балансах у банков закроется. В связи с этим, мы рассматриваем факт избытка валютной ликвидности как поддержку для курса USD/RUB и ожидаем укрепления рубля к концу первого квартала, в том числе за счет сезонности платежного баланса.
ГЭП МЕЖДУ ВАЛЮТНЫМИ АКТИВАМИ И ПАССИВАМИ
Подписывайтесь также на наш канал.
он тоже за укрепление рубля относительно USD.
просто у него более сложная кофейная гуща.
Вывод в конце статьи:
«поддержку для курса USD/RUB и ожидаем укрепления рубля к концу первого квартала,»