Олег Кузьмичев
Олег Кузьмичев личный блог
26 января 2021, 20:23

Порты России

В России есть растущие сектора экономики, стабильность не до всюду дошла.

Скажем спасибо глобализации, росту трансграничной торговли и свободному рынку. Россия может забрать себе хороший кусок мирового транспортного пирога — Северный Морской Путь, стать частью Великого Шелкового Пути на транзите Китай-Европа.

Порты России



Прибалтика тихо плачет в сторонке с постоянно уменьшающимся грузопотоком — сами виноваты. Российские чиновники, которые курировали развитие портовой инфраструктуры на протяжении десятилетий — большие молодцы.

Отечественные портовые мощности, которые торгуются на бирже отличаются высокой маржинальностью за счёт рублёвых расходов и долларовой стоимости за перевалку. НМТП, ДВМП, Global Ports - супер активы для инвестиций с прицелом в несколько лет.

Тезисно про каждую из них:

1. Global Ports — порты по перевалке контейнеров от Балтики до Дальнего Востока. Контейнерный рынок растёт неимоверными темпами, в том числе и в России. Можно ли как то в этом поучаствовать? Моё мнение — даже нужно. 

Торгуется на Лондонской бирже, ликвидность нулевая, перспективы радужные, даже от текущих к 2022-2023 удвоение капитализации является разумной оценкой. Структура акционерного капитала идеальна (группа дело + лидер контейнерного рынка Maersk по 30% каждый). 150 млн долларов fcf при капитализации в 560 млн долларов (дивиденды не платят, сейчас усиленно гасят долг). 

Порты России

2. НМТП — супер рентабельный порт, цены на перевалку в баксах. Дивиденды вполне могут платить 7-10% от текущей цены с перспективой роста в зависимости от объемов перевалки и курса доллар/рубль. После сделки ОПЕК находятся под давлением (сегодня вышла новость, что  в феврале будет снижение перевалки наливных грузов на 20-30%). Но в долгую актив неплох, да и мажоритарному акционеру (Транснефть) нужны деньги.

3. ДВМП — рисковая история с Магомедовыми, Росатомом и группой Дело. Если смотреть на график цены акций, то с первого взгляда весь «позитив» уже в цене, но это не так. При возврате долга Магомедова в капитал ДВМП + учитывая лидирующие позициии по контейнерной перевалке с помощью порта во Владивостоке + освоения Северного Морского Пути через активы группы ДВМП — рисуется вполне себе апсайд до 15-20 рублей.

 
32 Комментария
  • zzznth
    26 января 2021, 21:03
    Жаль кстати трансконтейнер ушел. Тоже схожая идея была
      • zzznth
        27 января 2021, 12:29
        Олег Кузьмичев, а они как я понимаю только в Лондоне торгуются?
    • Григорий
      01 февраля 2021, 17:20
      zzznth, глобал транс же есть.
  • asyarmak
    26 января 2021, 21:12
    странно, что сюда друзья Путина еще не пришли. значит скоро докторов выпишут, а потом вылечат. И будет одна компания — Роспорты
  • Александр Иванов
    26 января 2021, 21:36
     Про Усть-Лугу не слышно, планируют ли выход на биржу? Пока только облигации торгуются.
  • Vanger
    26 января 2021, 23:03
    НМТП — это ставка именно на перевалку нефти?
  • Виталий
    27 января 2021, 08:37
    спасибо за обзор!
    получается вместо нмтп можно и транснефть прикупить с учетом того, что у нее сосредоточены несколько логистических пирогов, в том числе и которые не выведены на биржу
      • Бродяга
        27 января 2021, 11:42
        Олег Кузьмичев, мне кажется, что в целом НМТП может платить минимум по 0,73 руб. дивидендов до НДФЛ (в перспективе скорее больше — по 0,8-0,9 руб., но минимум по 0,73 руб.). Это к текущим ценам уже дает доходность в 7,5% годовых после НДФЛ. В дальнейшем соответственно дивиденды будут иметь тенденцию к росту. Если удастся снова купить НМТП ниже 8 руб. за акцию, то это прекрасная долгосрочная инвестиция на многие годы вперед
          • Бродяга
            27 января 2021, 12:21
            Олег Кузьмичев, дивиденды за 2020 г. могут быть низкими, это верно и понятно. Но если речь вести про долгосрочные инвестиции, то перспективы у компании (и у жаждущих дивиденды акционеров / инвесторов) довольно оптимистичные. Про Global Ports -  интересно, поизучаю подробнее. Но акции компании торгуются только в Лондоне, даже на СПБ их нет
  • Arslan
    27 января 2021, 09:56
    А как же Совкомфлот? А, хотя, это же не порт.
      • Arslan
        27 января 2021, 10:14
        Олег Кузьмичев, а вот вопрос по НМТП интересует. По МСФО у них за 9 мес 20г убыток из-за валютной переоценки, вместе с тем по РСБУ убытка нет, но по сравн с 9 мес 2019 — ЧП почти в 10 раз меньше. Это может повлиять на размер дивов в 2021?
  • Олег Каширин
    27 января 2021, 15:25
    Хороший пост, давно к акциям портов присматривать, все денег нет )
  • Домосед
    27 января 2021, 15:40
    Откуда у глобал портс 150 млрд fcf? Пересчитаете лучше. Там действительно большой fcf будет к 23 году в районе 100 млрд, но не 150. Не забываете вычитать проценты по долгу и капекс, кот скорее в будущем вырастет. А в остальном все верно.
  • Григорий
    01 февраля 2021, 17:21
    забыли НХКП

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн